Интеллектуальный артист Егор Кириленко

Егор Кириленко считает себя актером с отрицательным обаянием. Шутит, что природа специально создала его для ролей злодеев. Однако его актерский диапазон гораздо шире амплуа. Он – артист интеллектуальный, остроумный, изобретательный, подкупающий своей искренностью и сердечной добротой, которая чувствуется даже в отрицательных персонажах.

Интересно, что актерское дарование Кириленко раскрылось именно на сцене Иркутского областного музыкального театра им. Н.М. Загурского, хотя он дважды получал образование драматического артиста, а сейчас учится на режиссера. Премьеру его первой постановки – музыкальной комедии «Один удар! Четыре мнения…» – перенесли на следующий сезон из-за пандемии.

 

– Егор, как вы решили стать артистом?

– Я родом из Братска. В 2002 году поступил в ИГУ на естественно-научный факультет по специальности «Вычислительная техника». Одновременно с учебой работал музыкальным ведущим на радиостанции «Голос Ангары». Однажды подумал: вот стану инженером-программистом и буду так уныло работать всю жизнь. Зачем? Ведь мне всегда больше нравились гуманитарные науки. Я даже хотел поступать на журналистику или психологию. Отдушиной в моем вузе были игры КВН. И тут мама случайно привезла мне из Иркутска программку театрального училища. Я подумал, а почему бы не попробовать. Правда, совершенно не был готов к поступлению. Но на третьем туре комиссия предложила мне изобразить животное. Я решил показать кота и, видимо, от отчаяния стал себя вылизывать. Комиссия расхохоталась, и меня приняли. Так в 2005 году я забрал документы из вуза и поступил в Иркутское театральное училище на специализацию «Актер драматического театра и кино» на курс народного артиста РФ Виталия Венгера.

 

 

– Как же драматический артист оказался в музыкальном театре?

– После училища в 2009 году я поступил на заочное отделение актерского факультета Российского института театрального искусства, специализация «Актер драматического театра и кино». Пробовал устроиться на работу, но в драмтеатр и в ТЮЗ меня не хотели брать из-за учебы, ведь пришлось бы время от времени выпадать из репертуара. Однажды пришел в гости в музыкальный театр к однокурснику Станиславу Чернышеву. Просто попить кофе. И он сказал, что в музыкальном на сессии отпускают. Причем тут же забрал у меня кружку с кофе и повел в приемную к директору Владимиру Шагину. Он сказал, что не видит проблемы в моих сессиях, и отправил на прослушивание к главному дирижеру Николаю Сильвестрову. Тот проверил, на что я способен в вокальном плане, и тут же отправил в отдел кадров, благо паспорт у меня был с собой. И вот я прихожу домой и сообщаю, что завтра выхожу на репетицию в музыкальном театре. Жена с тещей были в шоке! Вот так и получилось, что я уже 11 лет служу в музыкальном театре. Это мой дом, я провожу здесь 70% времени. Жена меня понимает. Она балерина и тоже работает в нашем театре.

 

– Помните свою первую роль?

– Путевку в жизнь мне дал Михаил Поляков. Я пришел в театр и сразу попал на читку «Тетушки Чарли» к этому потрясающему режиссеру и педагогу, у которого многому можно было научиться. Он «сдирал с меня семь шкур» и страшно ругал на профессиональном режиссерском языке. Я очень благодарен судьбе за возможность с ним поработать. Мне сначала было очень тяжело, но потом я понял, как играть в этом фарсе роль прокурора Стефана Спетлайга.

 

– Как вы работаете над ролью?

– Задача актера – любым способом прийти к образу. Например, когда я работал над ролью Остапа Бендера, пересмотрел все фильмы и перечитал все материалы о нем. На актерском сленге это называется – «запустить ежа под череп». То есть ты начинаешь все время думать о роли. Например, я наливаю кофе и думаю: а как бы Остап наливал себе кофе? А может быть, он вообще его не переносит? Постепенно ловишь зерно роли, и уже когда ночью тебя разбудят, ты сразу можешь войти в образ своего героя.

 

 

– Есть у вас любимые роли или наоборот?

– Вообще, у актера все роли должны быть любимыми, как дети. Они бывают непослушными, но это не влияет на твое отношение. Бывают роли на сопротивление, вот, например, я играю Жу-жу в «CrazyDance, или 5 свадеб в один день». Эта роль абсолютно против моей природы, там ведь каблуки, обтягивающие блестящие штаны. Но с помощью замечательных коллег-актеров удалось создать и этот образ. А вообще, внешность у меня такая, что сразу видно, кого мне могут поручить: палача, убийцу, маньяка. У меня амплуа злодея, уж точно не героя. И мне интересно играть острохарактерных персонажей.

 

– Зачем, на ваш взгляд, нужен театр?

– Я считаю, театр не решает проблемы, но он обязан их поднимать. Нужно четко понимать, о чем ты хочешь говорить со зрителем, какая у тебя идея, что у тебя на душе. На мой взгляд, театр – источник для размышлений о жизни.