Бесплатную электронную подпись выдают в девяти налоговых инспекциях Иркутской области

Организации, предприниматели и нотариусы могут бесплатно получить электронную подпись в девяти точках выдачи в налоговых инспекциях: в Иркутске (МИ ФНС России №17 по Иркутской области), Ангарске, Братске (в двух инспекциях), Саянске, Тулуне, в Усть-Илимске, Усть-Куте и Усолье-Сибирском. Об этом 2 июля на пресс-конференции в “Областной” рассказал заместитель руководителя управления Федеральной налоговой службы России по Иркутской области Олег Фесенко. Поддержка и консультирование по получению электронной подписи по  тел.: 8-800-222-22-22.  

– По новым изменениям в законе об электронной подписи, налоговая служба может выдавать сертифицированные ключи электронной цифровой подписи юридическим лицам, предпринимателям и нотариусам. Генерация ключей физлицам, не являющимся субъектами хозяйственной деятельности, либо выступающим от имени юрлиц по доверенности, остается за коммерческими Удостоверяющими центрами, которые до 1 июля 2021 года должны были пройти аккредитацию, – подчеркнул Олег Фесенко.

По его словам, до 1 января 2022 года такие центры еще могут генерировать ключи всем категориям налогоплательщиков. После этого – только физическим лицам. Для органов государственной власти, местного самоуправления и бюджетных организаций Удостоверяющие центры созданы в органах федерального казначейства, для финансовых организаций УЦ станет Центральный банк.

– Для так называемого бесшовного перехода к оказанию этой государственной услуги в ближайшие полгода как вновь зарегистрированный налогоплательщик, так и тот, кому необходимо заменить уже имеющийся квалифицированный сертификат электронной подписи может обращаться в налоговые инспекции, – сказал эксперт.

Если у юрлиц, предпринимателей и нотариусов срок действия ключа заканчивается в 2022 году, им нужно заранее обратиться в налоговую службу, чтобы бесплатно получить сертификат ключа. Ежегодно в регионе около 40 тыс. субъектов хозяйственной деятельности пользуются для ее заверки электронной подписью. Тем, у кого срок действия ключа заканчивается в этом году необходимо обратиться в УФНС за месяц до его окончания.

Получить КЭП может только лично руководитель организации или индивидуальный предприниматель. С собой нужны паспорт, СНИЛС, оригинал или заверенную юридическим лицом копию решения (приказа) о назначении руководителя (рекомендуется приложить выписку из ЕГРЮЛ). Далее, на оборудованном с учетом требований о криптографии рабочем месте специалиста УЦ, будет заполнено заявление, пройдет автоматическая проверка сведений и в течение 30 минут (в отдельных случаях, при технических сбоях – до 5 дней), ключ будет сгенерирован и перенесен на носитель заявителя. Для тех, кто уже пользуется электронной подписью, можно использовать токен, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Удостоверяющий центр ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А. Покупая токен, необходимо убедиться в наличии у него сертификата соответствия. Компьютерное оборудование заявителя должно быть также с криптозащитой. Программное обеспечение можно приобрести у разработчика, либо бесплатно скачать через личный кабинет налогоплательщика на сайте: https://www.nalog.gov.ru/rn38/

Ключ нельзя копировать. Если предприниматель является руководителем нескольких организаций, он может записать несколько ключей на один носитель, или на разные, по желанию. Срок действия сертификата – 15 месяцев, после чего нужна новая запись. Она бесплатна. Повторная идентификация личности в УФНС не потребуется.