Чемпион золотых карьеров

Водитель погрузчика Виктор Рузанов работает в компании «Полюс Вернинское» пятый год. В копилке его достижений – бронза первого общекорпоративного чемпионата. А теперь он готовится принять участие в новых профессиональных соревнованиях. Сам Виктор настроен только на победу!

Горное дело – это призвание для настоящих мужчин, выносливых и физически крепких. Прежде чем получить заветные граммы драгоценного металла, надо переработать миллионы тонн руды. На карьерах работает тяжелая техника – бульдозера, экскаваторы, погрузчики, самосвалы и т.д.

– Обыватель, когда впервые видит технику на карьере, впечатляется гигантскими размерами. Колеса бывают больше человеческого роста. Я работаю на шиноманипуляторе по замене колес карьерных самосвалов. Сначала может показаться, что у меня монотонная работа. Казалось бы, подъехал, зацепил колесо, вытащил его аккуратно и сделал замену. Но все должно быть сделано с безупречной точностью, – объясняет Виктор.

Водитель погрузчика добавляет, что он занимается опасными видами работ. На монтажной площадке могут находиться электрики, слесаря и другие рабочие. Приходится маневрировать, головой крутить, чтобы никого не задеть и соблюсти все правила техники безопасности.

 

 

– Выполнять обязанности профессионально и грамотно мне помогает опыт. Стаж вождения у меня с 2012 года. Начинал простым грузчиком. Потом прошел специальные курсы по вождению в Иркутске. Изначально планировал быть экскаваторщиком. Но так получилось, что после армии устроился на водителя погрузчика. Многие думают, что трудоустроиться на ГОК «Вернинский» нереально. Мой пример доказывает обратное. Вам достаточно отправить резюме и ждать ответа. Я получил приглашение через полгода. Но ожидание того стоило! – рассказал Виктор.

Безопасности труда на «Полюс Вернинское» уделяют повышенное внимание. Постоянный контроль внедрен за работой и состоянием карьерной техники и оборудования. Также на предприятии созданы комфортные бытовые условия – удобное общежитие, душевая, прачечная, столовая.

– Именно на ГОКе я начал заниматься спортом. Постоянно посещаю тренажерный зал, физические нагрузки помогают справляться даже с самыми трудными задачами. И мне здесь нравится. Работа интересная, даже творческая. Зарплата достойная. Начинающие мастера получают здесь богатый опыт, освоить профессию помогают наставники. Наш дружный коллектив всегда и во всем поддерживает молодежь, – делится опытом Виктор.

Совершенствовать профессиональные навыки помогает участие в общекорпоративном чемпионате «Полюс». Каждый раз это зрелищные бои на колесах. Например, водителям погрузчиков предстояло с помощью ковша сделать пирамиду из бочек, или с ходу подцепить мяч на конусе и попасть в полубочку.

 

 

– На соревнованиях мне пришлось выступать на карьерном погрузчике KOMATSU WA500. Такая машина есть на нашем ГОКе, так что у меня была возможность тренироваться. Помимо практических навыков на чемпионате оценивают теорию, в том числе знания по охране труда, ПДД, защитному вождению и т.д., – отметил Виктор.

На первом чемпионате он занял третье место. Говорит, что поторопился и допустил ошибки, хотя испытания не представляли особой сложности – задания напоминали его обычную работу на ГОКе. Но с волнением было трудно справиться. В третьем чемпионате Виктор настроен побороться за золото.

– Иду только за победой! Соперники у нас, конечно, сильные, но «Полюс Вернинское» старается не нарушать традиции и удерживает позиции лидера из года в год, – сказал Виктор.

 

Водитель погрузчика: ступени роста

Иркутская область – регион, в котором активно ведется освоение месторождений и добыча полезных ископаемых, строятся и ремонтируются дорожные покрытия, совершенствуются железнодорожные платформы, открываются новые складские помещения, поэтому профессия водителя погрузчика очень востребована.

Получить первоначальное профессиональное образование можно в Иркутском колледже автомобильного транспорта и дорожного строительства. Ежегодно здесь принимают без экзаменов после 9 и 11 классов по среднему баллу аттестата. Также ведется коммерческий набор студентов.

– Абитуриент может поступить на специальность «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования», то есть пройти обучение по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту дорожно-строительных машин. В рамках этой специальности обучающийся получает профессию, в частности – водитель погрузчика. Срок обучения – четыре года, – говорит Наталья Москаленко, замдиректора Иркутского колледжа автомобильного транспорта и дорожного строительства. – Или поступить на профессию «Машинист дорожных и строительных машин», получив квалификацию «Машинист автогрейдера» или «Машинист экскаватора одноковшового». Срок обучения – три года.

Помимо теоретического курса подготовки, студенты отрабатывают практические навыки на полигоне. По итогам обучения предусмотрен квалификационный экзамен. При получении документа о прохождении обучения необходимо сдать экзамен на право управления самоходной машиной в Гостехнадзоре для получения удостоверения машиниста-тракториста.

Водитель погрузчика может повышать свою квалификацию в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) от 2-го до 7-го разряда. Например, 5-й разряд дает право работать на погрузчике мощностью от 100 л.с. до 200 л.с., а специалист 7-го разряда управляет погрузчиком мощностью свыше 250 л.с. с электронной системой управления, фронтальной или телескопической стрелой для погрузки-разгрузки крупнотоннажных контейнеров.

Региональный институт кадровой политики проводит профессиональное обучение по программам повышения квалификации лиц, уже имеющих профессию. Курс обучения длится два с половиной месяца.

– Управлять погрузчиком могут водители, у которых открыта одна из следующих категорий: B, C, D. Опираясь на наш опыт подготовки кадров, могу сказать, что будущему водителю погрузчика необходимо иметь навыки управления транспортным средством и знать устройство самоходной машины. Кроме того, эта профессия требует умение концентрировать внимание и правильно распределять его, иметь быстроту реакции, быть физически выносливым. Также водитель погрузчика должен владеть навыками оказания первой медпомощи, знать правила охраны труда, – отмечает Елена Соболева, руководитель учебно-методического отдела Регионального института кадровой политики.

 

На правах рекламы