Стильный детектив

Спектакль «Ищите женщину» по мотивам пьесы Мишеля Сонье стал не только первой постановкой на новой камерной сцене Иркутского областного музыкального театра им. Н.М. Загурского, но и мировой премьерой мюзикла. Зрителям он был представлен 26 мая.

Режиссер Глеб Черепанов из Москвы сумел сделать спектакль совсем не похожим на известный советский фильм. Впрочем, аллюзии на кинематографичность сюжета дала художник Анастасия Карамышева в декорациях и костюмах. В начале спектакля в полной темноте зрители видят на сцене светящийся круг, в котором идет обратный отсчет. Из круга выходят два мима, потом возникает название постановки и фотографии действующих лиц.

После того как на сцене появляются актеры, в круге, как на телеэкране, идут кадры кровавого убийства. Это любительница детективов секретарша нотариальной конторы Алиса Постик пересказывает подруге содержание очередной серии. Далее мы видим силуэт Эйфелевой башни и другие знаки Парижа. Прием с экраном позволяет создать в спектакле второй план и акцентировать внимание зрителей на определенных моментах сюжета.

Действие происходит в нотариальной конторе. На сцене стол секретарши, офисные стулья и дверь в кабинет начальника. Шеф конторы – мэтр Роше, заглянув в свой кабинет, вдруг отправляет сотрудников по домам. Но секретарша задерживается, поскольку одинока и живет в этом же здании. Вдруг она видит, как ее начальник, шатаясь, выходит из кабинета и падает на стол с ножом в спине. Она дозванивается в полицию и падает в обморок.

Прибывший на вызов эксцентричный полицейский Максимэн не находит тела на месте преступления и обещает мадемуазель Постик две недели тюрьмы за обман, а также пугает ее гневом своего босса – инспектора Грандена.

Вскоре в конторе появляется и сам инспектор, в котором Алиса узнает своего друга детства и возлюбленного Рели. Расследование преступления то и дело прерывается перепалками и романтическими воспоминаниями бывших влюбленных. Однако и лирические музыкальные паузы поставлены с изрядной долей юмора. Особенно забавно подается воспоминание о свидании в кафе «Синий страус». Два артиста, наряженные в символы заведения, кружатся в грациозном танце вокруг Алисы и Рели во время их лирического дуэта.

– В основе нашего спектакля простая мысль: вместе лучше, чем порознь, а вдвоем лучше, чем одному, – говорит Глеб Черепанов. – Конечно, мужчина и женщина – разные планеты, но им не прожить друг без друга. На самом деле, конечно, всем рулят женщины. Они придают нам сил, и мы все в этой жизни делаем ради них.

В спектакле немало забавных ситуаций и вполне современных персонажей. Например, машинистка Вирджиния говорит, как гламурная цыпочка, растягивая слова. Светская львица Клара Роше предстает на сцене в роскошном платье и без всяких моральных принципов. Песня в ее исполнении: «Чтоб избежать нам в жизни миражей,/Должны быть правила простые./Все женщины должны быть замужем,/А все мужчины – только холостые» – верх житейской мудрости и цинизма.

Спектакль наполняют зажигательные танцы, юмор и шлягеры, которые захочется напевать и после его завершения. Кроме того, постоянные зрители театра наверняка оценят новый формат постановки, ведь близость сцены к зрительному залу позволяет разглядеть малейшие нюансы мимики артистов.

– В Иркутском музыкальном театре очень профессиональные и слышащие артисты, – отмечает Глеб Черепанов. – Важно, что они играют на общий результат, а не только показывают свое мастерство. В постановке сложилось точное распределение ролей, и все артисты включились в эту веселую игру. Ведь по жанру это в хорошем смысле пародия на детектив.

Фото Наины ШМЕЛЕВОЙ