Казанская трагедия не должна повториться

Трагедия в Казани заставила обратить внимание на безопасность школ. В рамках депутатского штаба под председательством Александра Ведерникова парламентарии подняли тему эффективных механизмов защиты, которые надо создать к началу нового учебного года.

 Для начала по традиции депутаты обсудили текущую обстановку с распространением коронавируса в регионе. Как сообщила зампредседателя правительства Валентина Вобликова, сохраняются высокие темпы прироста числа заболевших – более 100 человек ежедневно. Высоким остается и прирост пациентов с внебольничной пневмонией: 50–60 в сутки. При этом показатель заболеваемости в Приангарье на 15,2% ниже, чем в среднем по стране.

Парламентарии поинтересовались темпами вакцинации. Вице-спикер Кузьма Алдаров спросил, почему в некоторых районах прививочная кампания идет медленными темпами. Валентина Вобликова сказала, что полный курс вакцинации прошли 185 тыс. человек, около 255 тыс. привиты первым компонентом. По предварительным расчетам, сформировать иммунную прослойку, когда будет привито 60% населения области, планируется к сентябрю. Для этого работают мобильные прививочные пункты в торговых центрах, общежитиях, университетах, садоводствах.

Печальный опыт гимназии № 175 в Казани потребовал провести комплексную оценку антитеррористической защищенности школ. Министр образования региона Максим Парфенов обратил внимание, что на организацию пропускного режима (установку входных групп) в школах необходимо более 400 млн рублей, на видеонаблюдение и ограждение по периметру – более 300 млн рублей. На непосредственную физическую охрану по всей сети учреждений ориентировочно требуется 1,58 млрд рублей ежегодно. На данный момент разрабатывается соответствующая региональная программа, прорабатывается вопрос источников финансирования и участия муниципалитетов.

– Я, честно говоря, не верю, что только забор, двери и сотрудник Росгвардии сделают безопасным пребывание моего ребенка в школе. Вот новые стадионы, интересные интерактивные классы, школьные психологи и учителя, старающиеся вникнуть в личные проблемы учеников, – сделают, – выразил свое мнение депутат Олег Попов.

Вице-спикер Лариса Егорова подняла тему школьных психологов. По ее мнению, грамотный специалист может выстроить индивидуальную работу с ребенком, способствовать улучшению психологической обстановки в классах.

– Именно школьный психолог должен обладать теми знаниями, которые помогут выявить проблемы ребенка, чтобы помочь ему найти пути решения. А вдруг школьник попал в какое-то неформальное движение? Важно не только это вовремя заметить, но и понимать, как его оттуда вытащить, – отметила Лариса Егорова.

Также парламентарии обратили внимание профильного министерства на тот факт, что многие школы уже получают большие штрафы за нарушение антитеррористического режима. Максим Парфенов сказал, что ему известно о таких случаях, и решение вопроса находится у него на контроле.

– Наша общая задача – принять необходимые меры, чтобы не допустить повторения такой беды. Сегодня федеральные и региональные власти решают этот вопрос. Наши коллеги из Госдумы по поручению президента работают над изменениями в законодательство. У нас есть время, чтобы совместными усилиями к 1 сентября создать эффективные механизмы защиты школ, выработать четкие алгоритмы действий при возникновении нештатных ситуаций, – подчеркнул Александр Ведерников.