Капремонт ледокола «Ангара» начнётся в июне

Капитальный ремонт ледокола «Ангара» начнется в июне 2021 года. На судне восстановят верхнюю (шлюпочную) палубу. Сейчас эта территория ледокола, который является объектом культурного наследия регионального значения и отделом Иркутского областного краеведческого музея, закрыта для посещения. После капремонта и воссоздания исторического облика там размесят экспозиции. Об этом 29 мая сообщает пресс-служба регионального правительства.

– Капремонт ледокола проходил в 1989-90 годах. Тогда заброшенное судно подняли с воды, установили на нынешнем месте, отреставрировали и открыли в нём музей. В нём ежегодно проводится косметический ремонт, но этого уже мало. На проведение капитального ремонта из областного бюджета выделено 6,2 млн рублей, – отметил заместитель министра культуры и архивов Руслан Дячук.

Сейчас на ледокол завозят необходимые материалы для проведения работ. Во время капремонта железный настил верхней палубы заменят деревянным. Специалисты снесут и воссоздадут в своем историческом деревянном облике капитанскую рубку и каюту капитана. Они сделаны из листового металла. В помещениях восстановят первоначальное интерьерное убранство. В каюте организуют тематическую экспозицию, в рубке можно будет увидеть навигационные приборы 19-20 веков.

Пройдет ремонт каюты ледокола, в которой находится, лестница, ведущая на верхнюю палубу. Специалисты подрядной организации укрепят, а где необходимо – заменят все леерные конструкции, то есть перила и ограждения на верней палубе, покрасят судно, его мачты, паровые трубы и металлические надстройки, обновят и частично переделают инженерные коммуникации. Завершить капитальный ремонт в конце ноября. На это время ледокол частично будет закрыт для посещения туристами.

Ледокол «Ангара» – один из самых старых сохранившихся ледоколов в мире. Он был построен в Великобритании и в разобранном виде доставлен на Байкал. С 1900 года ледокол обеспечивал сквозное движение по Транссибирской магистрали. На которой тогда не было Кругобайкальской железной дороги. В порту Байкал грузы перемещали на ледоколы «Ангара» и «Байкал» и перевозили на противоположную сторону озера.

До наших дней на ледоколе «Ангара» в рабочем состоянии сохранился двигатель и машинное отделение. На ледоколе развернута экспозиция по истории судоходства на Байкале. В ней представлено более 50 предметов из фондов Иркутского областного краеведческого музея. Среди экспонатов – макеты и модели различных судов, которые ходили по Байкалу с 17 века. Особый интерес представляет макет ледокола «Байкал», не сохранившегося до наших дней. Посетители могут посмотреть фильмы о ледоколах, увидеть личные вещи капитанов.