19.05.2021 09:00
Рубрики
Спорт
Фото
архив Владимира Кушнира
Фото:
архив Владимира Кушнира
19.05.2021 09:00

Владимир Кушнир: Наша химия – это эндорфины

Хирург, банкир и преподаватель, а все вместе – пауэрлифтеры международного класса. С тренером Владимиром Кушниром они привезли в Иркутск 14 медалей с чемпионата Европы WRPF и WAF: семь золотых, шесть серебряных и одну бронзовую. О большом триумфе и о том, как спорт меняет человека, Владимир Кушнир рассказал газете «Областная».  

 

– Владимир, поговорим о победе на чемпионате Европы. Какой ценой достался успех?

– Соревнования длились девять с половиной часов. Выступали в двух дисциплинах – армлифтинг (соревнования на силу хвата) и строгий подъем на бицепс. Конкуренция бешеная – участвовали почти 900 сильнейших атлетов России и Европы. Медали завоеваны огромным трудом. Степан Березовский, Алла Лыткина и Николай Тишков – все улучшили показатели прежних выступлений, проявили железную дисциплину и волю к победе.

 

 

 

– Но и вы не ушли без медали…

– Я тоже неплохо выступил. Улучшил предыдущие показатели. У меня два золота. И одно серебро – по строгому подъему на бицепс: мы с соперником показали равный результат, но он весит меньше, поэтому победу присудили ему.

 

 – На соревнованиях соперники не строят козни?

– Чемпионы только внешне здоровые суровые парни, а в душе – отзывчивые добрые люди. В 99% на соревнованиях высшего уровня все доброжелательные. Бывало, что соперники подсказывали перед подходом, что носки надо поменять на гольфы, иначе не пустят. После турниров у нас всегда появляется много друзей.

 

– Расскажите о своих воспитанниках.

– Все пришли в пауэрлифтинг в зрелом возрасте, это люди абсолютно разных сфер деятельности. Но есть то, что нас объединяет, – желание выйти за рамки привычного, вырваться из системы: дом-работа. Николай Тишков – хирург. Ему 54 года, у меня занимается лет семь, но соревнованиями загорелся недавно. Вдохновился, когда мы с ребятами вернулись с Европы чемпионами. Алла Лыткина пришла в 36 лет, преподает в иркутском политехе. За два года доросла до мастера спорта международного класса. Стоит отдать должное – ни одной тренировки не пропустила! Сейчас поднимает 90 килограммов, почти вдвое больше собственного веса. Степан Березовский примерно так же, как Алла, занимается – года два. Он банковский работник.

 

– Как такое возможно – стать мастером спорта международного класса за полтора-два года, да еще и в зрелом возрасте?

– Чем наш спорт и хорош – нет возрастных ограничений. Заниматься пауэрлифтингом можно лет с 13 и практически всю жизнь. В 40, 50 и даже 60 лет стать чемпионом вполне реально. Ограничения у людей только в голове. Многим кажется, что соревнования – это максимум до 30 лет. Во многих видах спорта так и есть. Но не у нас. За год-полтора можно показать очень хороший результат при полной самоотдаче. Правда, у всех по-разному. Мне понадобилось больше 20 лет, чтобы дойти до чемпионства на Европе: начинал как самоучка, путем проб и ошибок шел к цели. Алла смогла стать спортсменом международного класса за полтора года с помощью моих знаний.

 

 

– Как изменился пауэрлифтинг за последние десять лет?

– Дисциплина очень расширяется, становится гибче. Раньше соревнования так и назывались – по пауэрлифтингу. Сейчас появилось много новых дисциплин. Например, ты можешь стать чемпионом по строгому подъему на бицепс или только по подтягиванию – вариантов много. Появилось даже направление «стритлифтинг», то есть если раньше ты подтягивался на уличном турнике просто для здоровья, сейчас можешь получить за это мастера спорта. Это очень вдохновляет людей. В пауэрлифтинг стали приходить и девушки.

 

– Пауэрлифтинг не портит женскую фигуру, не делает ее мужеподобной?

– У меня все девчонки, которые выступают на соревнованиях, весят до 60 кг. Все стройные, подтянутые, максимально женственные, с точеными фигурками, но при этом еще и сильные.

 

– Есть мнение, что без химии не накачаешься. Что думаете?

– По моим ученикам можно увидеть, что это неправда. Наша химия – это мотивация, желание выйти за рамки привычного, проверить себя, это эндорфины, которые выделяет сам организм, и адреналин, который обеспечивают соревнования.

 

– Правда, что диета в пауэрлифтинге такая: есть как можно больше и все что хочешь?

– В нашей дисциплине с питанием проще, чем в бодибилдинге. Нам не принципиальны кубики на прессе. Главное, чтобы была сила. Но опять же, если не входишь в свою весовую категорию, где выгодные соперники, приходится жестко себя ограничивать.

 

– Пауэрлифтинг меняет человека?

– Люди расцветают! Пауэрлифтинг – это ведь не просто физическая работа. Штангу мы поднимаем за счет силы характера, внутренних качеств, преодоления себя. Мы учимся самообладанию, умению фокусироваться, владеть собой. После каждых соревнований человек меняется. Там такая вера в себя появляется! Ты выходишь не просто самым сильным, ты выходишь победителем себя. Кроме того, многие избавились от проблем со здоровьем: грыжи, протрузии…

 

– Какие проблемы видите в пауэрлифтинге?  

– Нет финансирования: билеты до соревнований, вступительные взносы, проживание – за все платим сами. На этой Европе могли бы выступить и другие мои воспитанники, но не всем по карману. За победу тоже материального вознаграждения не предусмотрено, только медали и торт. Так что мы все делаем на энтузиазме. Очень мотивирует, что мы вдохновляем людей. Если бы вы знали, сколько людей пришло в пауэрлифтинг, увидев, что их знакомый стал чемпионом!

 

– Какие планы на будущее?

– Через две недели снова поедем на Европу.

 

Фото: архив Владимира Кушнира