Лучшие муниципальные думы в Иркутской области получили награды

Победителей конкурса на лучшую организацию работы муниципальной думы в Иркутской области по итогам 2020 года наградили 23 апреля 2021 года в Законодательном собрании. Спикер ЗС Александр Ведерников вручил победителям конкурса благодарности председателя, а лауреатам конкурса – дипломы. Всех участников конкурса также наградили ценными подарками, сообщает пресс-служба регионального парламента.

«Ваше участие в нашем традиционном конкурсе – это стремление сделать работу муниципальных дум лучше и эффективнее. А значит это позволит еще более профессионально представлять интересы жителей Иркутской области, – подчеркнул Александр Ведерников. – Именно муниципальная власть – самая близкая к человеку. Со своими повседневными заботами и проблемами люди идут в первую очередь к местным депутатам, главе или мэру. И сегодня важно, чтобы то, о чем говорил в своем послании Президент, все меры поддержки и помощи, доходили до муниципального уровня власти и напрямую отражались на качестве жизни жителей городов и поселков. А кто, как не депутат местной думы, может отследить исполнение этого».

Всего на конкурс поступило 47 работ от дум. Среди городских округов победителями были признаны думы Братска, Иркутска и Усть-Илимска, занявшие первое, второе и третье места соответственно. Среди районов лучшей признана работа думы Братского района, на втором месте – дума Иркутского района, на третьем – дума Шелеховского района. Дума Белореченского МО стала победителем среди представительных органов городских поселений, второе место заняла дума Алзамайского МО, третье – дума Качугского МО. Среди дум сельских поселений члены экспертного совета признали победителем думу Молодежного МО, второе место заняла дума Дзержинского МО, третье место – дума поселка Кутулик.

Были также определены лауреаты областного конкурса, отличившиеся своей работой по различным направлениям деятельности. По направлению «Эффективная организация контрольной деятельности представительного органа муниципального образования» была отмечена работа думы Зимы; по направлению «Создание наиболее полной системы муниципальных нормативных правовых актов по вопросам компетенции представительных органов муниципальных образований, обеспечивающей эффективное социально-экономическое развитие муниципального образования» – думы Саянска, Черемховского района и Новожилкинского МО; по направлению «Деятельность представительного органа муниципального образования, направленная на взаимодействие с институтами гражданского общества» – дума Усть-Удинского района; по направлению «Эффективность работы с избирателями» – думы Куйтунского района и Оекского МО; по направлению «Деятельность представительного органа муниципального образования, направленная на межмуниципальное сотрудничество» – думы Осинского района и Олхинского МО; по направлению «Укрепление финансово-экономической основы местного самоуправления, увеличение доходной части местных бюджетов, совершенствование межбюджетных отношений, ресурсное обеспечение полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований» – дума городского поселения Тельминского МО; по направлению «Обеспечение доступа к информации о деятельности представительного органа муниципального образования» – дума Рудногорского городского поселения; по направлению «Роль представительного органа муниципального образования в повышении уровня социально-экономического развития муниципального образования» – дума Малышевского МО; по направлению «Эффективное обеспечение взаимодействия представительного органа муниципального образования с исполнительно-распорядительным органом, другими органами муниципального образования» – дума Седановского МО; по направлению «Организация эффективной деятельности по соблюдению законодательства о противодействии коррупции» – дума Хужирского МО; по направлению «Организация эффективного планирования деятельности представительного органа муниципального образования» – дума МО «Корсукское».

Подписано соглашение о взаимодействии Законодательного собрания и Ассоциации муниципальных образований Иркутской области».