Получить права станет сложнее

Почему упраздняют автодромы на экзаменах?

С 1 апреля экзамены на водительские права усложнятся. Главным станет практическая часть, но не на автодроме, а в реальных условиях города. Как отмечают в ГИБДД, аварийность на дорогах с участием молодых неопытных водителей высокая.

– В прошлом году 10% всех ДТП произошли по вине водителей, стаж которых не более двух лет. В 2019-м – 11%. Это очень высокий процент, так как опытных водителей на дорогах гораздо больше, – сообщил начальник управления ГИБДД ГУ МВД России Иркутской области Григорий Крепель. – В этом году зарегистрировано 20 таких ДТП из 335. Аварии происходят в основном из-за неправильного выбора дистанции и скоростного режима. Это то, что приходит либо с опытом, либо при хорошей подготовке в автошколах. Новый регламент для сдачи экзаменов на водительские права как раз и нацелен на то, чтобы повысить уровень профессионализма у будущих водителей.

Цифра:

В Иркутской области насчитывается 125 автошкол, в которых ежегодно учатся около 15 тыс. водителей по всем категориям

Если ранее экзамен проходил сначала на автодроме, потом в городе, то теперь – только в условиях реальной дорожной обстановки. Причем выучить заранее маршрут не получится – их будет много. Например, в Иркутске планируется 26 маршрутов для передвижения кандидатов в водители. Сейчас они только прорабатываются. В них войдут все упражнения с автодрома. Как заметил Григорий Крепель, выбираются места с наименьшей интенсивностью движения, чтобы обеспечить безопасность сдачи экзамена.

Кроме того, добавились новые упражнения для практического экзамена на подкатегорию «В1» (квадроциклы и трициклы). У кандидатов в водители проверят навыки торможения и остановки при движении на различных скоростях, в том числе экстренное торможение и прямолинейное движение задним ходом. Изменились упражнения для получения прав на мотоцикл. Например, «габаритная восьмерка».

По новому регламенту все ошибки, допущенные на экзамене, разделены на четыре группы с учетом их степени влияния на безопасность дорожного движения. В отдельный блок вынесены грубые ошибки, при совершении которых экзамен сразу прекращается. Например, если будущий водитель забыл пристегнуть ремень безопасности, ответил на телефонный звонок за рулем, проехал на запрещающий сигнал светофора, выехал на полосу встречного движения и т.п.

– Экзамен будет принимать непосредственно сотрудник ГИБДД – он сядет рядом с кандидатом, там, где находятся дополнительные педали управления, – добавил Григорий Крепель. – Ранее на этом месте сидел инструктор автошколы. С 1 апреля также регламентирована процедура аннулирования результатов экзаменов. Если кандидата не устраивают результаты экзамена, он может написать жалобу. Ее рассмотрит специальная комиссия.

По мнению начальника УГИБДД, в первое время увеличится число кандидатов в водители, которые не сдали экзамен по новому регламенту. В дальнейшем же автошколам придется изменить подход к подготовке водителей. Управление ГИБДД планирует проводить регулярные встречи и семинары с руководителями автошкол по разъяснению новшеств.