27.01.2021 10:25
Рубрики
Общество
Фото
архив Екатерины Тарасовой

Екатерина Тарасова: Хотим, чтобы каждый день сибиряки начинали с 21-й кнопки

АИСТ уже 30 лет в эфире. Невероятно? Но факт! Найти его легко – нажимаешь 21-ю кнопку, и ты в курсе всех событий Иркутской области. О том, чем сегодня живет телекомпания, как борется за внимание зрителя и новых проектах в интервью газете «Областная» рассказала и.о. генерального директора «АИСТ ТВ» Екатерина Тарасова.

 

– Помните свою первую встречу с телекомпанией АИСТ?

– Сколько себя помню, в нашей семье всегда смотрели АИСТ. Нам показали другой мир. Мы увидели зарубежные боевики в жанре экшн, фантастику, триллеры и не советские, а диснеевские мультфильмы. По вечерам всегда смотрели новости. Ведущий Валерий Почекунин чем-то напоминал Влада Листьева. Иркутские журналисты всегда снимали острые сюжеты на злобу дня. А прогноз погоды от Франсуа Дембеле вообще трудно забыть – это уже классика! Даже сегодня впечатляют рекламные ролики Юрия Дорохина. Помню, как самолет взлетает и остается надпись «Аист». В то время не было такой навороченной видеотехники и компьютерных программ, зато снимали что называется на все времена.

Как-то увидела одного из моих однокурсников в утреннем шоу на АИСТе. Загорелась! Папе сказала, что тоже хочу быть телеведущей. Его аргументы оказались сильнее, поэтому в журналистику не пошла. Но каждый раз, когда проезжала мимо здания телекомпании, было ощущение, что это очень значимое место для меня. Наверное, предчувствовала, что придет время, и я здесь буду работать.

 

– Когда предложили возглавить телекомпанию, вы сомневались? Все-таки это большая ответственность.

– Страшно – не то слово! Признаюсь, думать об ответственности, справлюсь или нет, было некогда. Телекомпания, мягко говоря, не соответствовала современным требованиям. Да, был охват аудитории по всей области, АИСТ уже имел свою кнопку. Но в то время, как федеральные каналы показывали в формате HD, наша картинка оставляла желать лучшего. Оборудование выходило из строя. В прямом эфире были отключения – и не один-два раза, а доходило до 20 за день. Такие технические сбои грозили нам не только штрафами, но и потерей лицензии. Снимать новости и передачи в стесненных условиях было невыносимо. Нам нужно было больше пространства.

Целый год мы обивали пороги разных кабинетов, чтобы нам помогли провести модернизацию. С Корпорацией развития Иркутской области заключили договор лизинга, что позволило закупить современное оборудование и отремонтировать новое помещение, куда мы переехали.

Теперь у нас качество сигнала на высоком уровне! На экранах зрители получают максимально четкую, красивую, насыщенную цветами и оттенками картинку. Еще мы гордимся аппаратно-студийным комплексом и передвижной телевизионной станцией, благодаря чему наши зрители становятся соучастниками многих региональных событий. Например, с декабря мы ведем прямые трансляции домашних хоккейных матчей «Байкал-Энергия», различных концертов. В декабре же провели шестичасовой телемарафон «Спасибо, доктор» с прямыми включениями из районов Иркутской области.

 

– Вы возглавили АИСТ, не имея опыта работы на телевидении. У кого учились профессиональным навыкам?

– Опытом поделились коллеги из Хабаровска с телеканала «Губерния», у которого высокие рейтинги. Команда профессионалов делает около 80% своего контента. Еще ездила в Монголию, консультировалась с коллегами национальных каналов MNB и UBS. Много полезной информации получаю на мероприятиях Национальной ассоциации телерадиовещателей.

 

– В прошлом году из старинного особняка на улице Российской вы переехали в современный павильон. Новый дом оправдал ваши ожидания?

– Однозначно да! Здесь создано многофункциональное пространство для реализации творческих проектов. Один минус – часть коллектива у нас на третьем этаже, кто-то работает на седьмом этаже. А хочется быть вместе на одной территории. Но это временные трудности. Мы постараемся решить проблему в ближайшем будущем.

 

– 2020 год стал началом новой реальности – постковидной. Как изменилась жизнь телекомпании?

– На СМИ не распространялся режим самоизоляции, все-таки людям нужна актуальная информация каждый день. У нас были созданы дежурные мобильные группы, которые выезжали на съемки и готовили видеосюжеты к выходу в эфир. Часть офисных работников мы перевели на удаленку, чтобы минимизировать контакты.

Из-за пандемии коронавируса у нас сильно упали рекламные доходы, что стало причиной закрытия некоторых программ. Пришлось оптимизировать и расходы, частично это сказалось на зарплатах сотрудников.

Плюсы от пандемии тоже есть. Например, мы сделали несколько совместных проектов со спортивными комплексами, благодаря чему наши зрители могли заниматься зарядкой вместе с профессиональными инструкторами прямо у себя дома. Рейтинги у этих выпусков были высокими. Главное – со всеми трудностями нам удалось справиться, наша команда стала еще сильнее и дружнее.

 

– Любую информацию сегодня легко найти, а главное, быстро, в соцсетях. Как вам удается удерживать внимание зрителей?

– Современное телевидение невозможно представить без YouTube и социальных сетей. АИСТ имеет свои аккаунты везде. Это колоссальное преимущество, прежде всего, для наших зрителей. Все прямые трансляции, будь то с мест событий или с хоккейных матчей, люди могут посмотреть в сотовых телефонах или на планшетах. Своего зрителя балуем классикой мирового кинематографа. Стараемся не снижать планку по выпуску новостей. Каждый вечер к нам в студию приходят эксперты, комментируют события дня или делятся мнением по актуальным темам. Из-за пандемии не получилось, но мы обязательно реализуем все наши планы по утреннему шоу, чтобы каждый свой день сибиряки начинали с 21-й кнопки. Вообще, в работе много разных проектов, которые ждут своего часа.

 

– На сайте увидела, что в команду телекомпании пришло много молодых журналистов. Требования по отбору кандидатов у вас строгие?

– Кадры к нам уже сами приходят. Штат у нас полный, есть кадровый резерв. Если молодежь выбирает АИСТ, значит мы движемся в правильном направлении. Требования? Конечно, есть. Для работы на телевидении важна эрудированность, готовность быть в гуще событий 24/7. Но всем профессиональным навыкам новички обучаются у своих старших коллег-наставников. А еще нам важно, чтобы глаза горели, чтобы человек жил и дышал телевидением, умел искать и находить интересные сюжеты.

 

– Старое оборудование ТК АИСТ передал школе телевидения при ДОСААФ, чтобы дети могли заниматься. Вы им помогаете осваивать азы профессии?

– Пока еще не успели. Знаю, что ребята разобрались с оборудованием, все настроить им удалось в конце декабря. Конечно, у нас будут совместные проекты. Возможно, сюжеты наших маленьких коллег появятся и в эфире АИСТа.

 

– В этом году телекомпании 30 лет. В честь юбилея какие запланированы мероприятия?

– Их много. Покажем и первые выпуски новостей, и события из жизни самой телекомпании. Конечно, своими воспоминаниями поделятся ведущие и журналисты, кому АИСТ подарил путевку в жизнь. Думаю, зрителям будет интересно узнать, как у них сложилась дальнейшая судьба. А ведь многие сегодня добились высот в карьере, работают на федеральных каналах или открыли собственное дело.

 

– Иркутск в этом году тоже юбиляр – 360 лет. У телеканала АИСТ есть свой подарок городу?

– Обязательно! Например, планируем записать серию интервью с известными иркутянами на колесе обозрения. Хотим сделать цикл передач о мэрах Иркутска, включая дореволюционный и советский периоды. Всех секретов раскрывать не будем. Смотрите телеканал АИСТ, следите за нашими анонсами и не переключайтесь!