2020: Иркутский авиазавод в цифрах и событиях

ЯНВАРЬ

– На Иркутский авиазавод доставлена первая партия отечественных двигателей ПД-14 производства «ОДК – Пермские моторы». После проведения входного контроля двигатели были установлены на пятый опытный МС-21.

– 24 января введен в строй новый ангар под МС-21, где одновременно может разместиться до трех лайнеров. Он предназначен для наземной отработки самолетов, установки интерьера салона, подготовки машины к передаче заказчику.

– Иркутский авиазавод с рабочим визитом посетил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. Глава региона ознакомился с ходом производства боевых самолетов и пассажирского лайнера МС-21, отметив, что «завод является флагманом отечественного самолетостроения, где создаются передовые образцы авиационной техники, и крупным налогоплательщиком, который вносит значительный вклад в социально-экономическое развитие Приангарья». Губернатор пообещал поддержку в развитии предприятия, необходимую со стороны региональной власти.

 

ФЕВРАЛЬ

– Объединенная авиастроительная корпорация объявила о включении компании «Гражданские самолеты Сухого» на правах филиала в состав ПАО «Корпорация «Иркут». Слияние двух компаний обусловлено формированием Дивизиона гражданской авиации и консолидацией основных мощностей гражданского авиастроения.

 

МАРТ

– Опытный самолет МС-21-300, оснащенный пассажирским салоном, совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром «Раменское», где присоединился к летным сертификационным испытаниям.

 

АПРЕЛЬ

– Корпорация «Иркут» включена в перечень системообразующих организаций экономики России.

 

МАЙ

– На ИАЗ введен в строй новый цех окончательной сборки военной техники. Новый корпус площадью 7000 кв. м предназначен для окончательной сборки боевых самолетов. Вся работа подразделения организована по современным производственным стандартам.

 

ИЮНЬ

– МС-21 с отключенным двигателем более двух часов провел в небе. Эксперимент был проведен специально, чтобы выяснить, как самолет поведет себя при неисправности силовой установки. В итоге лайнер продержался в небе больше двух часов с одним двигателем, подтвердив заложенные в его конструкцию высокие параметры безопасности.

 

 

– Во время юбилейного Парада Победы самолеты Су-30СМ прошли над Красной площадью. В параде, который в 2020 году был проведен 24 июня, принимали участие 75 летательных аппаратов – по числу лет, прошедших со Дня Победы. В составе легендарной пилотажной группы «Русские витязи» над Кремлем в парадном строе прошли легендарные истребители Су-30СМ производства Иркутского авиазавода.

 

ИЮЛЬ

– Водные испытания опытного самолета МС-21-300 прошли на аэродроме Ульяновск-Восточный. Их целью была проверка работы лайнера при наличии воды на взлетно-посадочной полосе. Для этого на аэродроме был смонтирован специальный бассейн, в котором самолет выполнял пробежки по воде в широком диапазоне скоростей и при различных режимах работы маршевых двигателей, включая использование реверса тяги. В процессе испытаний подтверждена возможность безопасного движения по мокрой взлетно-посадочной полосе в широком диапазоне скоростей при безотказной работе маршевой и вспомогательной силовых установок, а также других систем и оборудования самолета.

 

 

АВГУСТ

– На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» Объединенная авиастроительная корпорация заключила ряд крупных контрактов с Минобороны России, согласно которым для МО РФ будет построено 46 истребителей Су-30СМ2 и учебно-боевых Як-130 на общую сумму более 100 млрд рублей. Оба самолета выпускаются на Иркутском авиазаводе.

 

СЕНТЯБРЬ

– С аэродрома ИАЗ впервые поднялся в небо Су-30СМ, оснащенный двигателями АЛ-41Ф-1С. Сейчас самолет проходит испытания, после чего будет решен вопрос о начале серийной установки нового двигателя на Су-30СМ2, а также на ранее выпущенные самолеты Су-30СМ (в ходе планового ремонта).

 

ОКТЯБРЬ

– 3D-принтер Fortus 900mc запущен в промышленную эксплуатацию на Иркутском авиазаводе. До недавнего времени на оборудовании проводились опытные работы, а сейчас уже формируются первые заказы на изготовление оснастки и деталей из особо прочного пластика.

 

НОЯБРЬ

– Корпорация «Иркут» завершила постройку самолета МС-21-310, оснащенного двигателями ПД-14. В рамках подготовки лайнера к первому полету специалисты провели проверку систем, отработали наземный запуск силовой установки, протестировали самолет и двигатели при движении по аэродрому на различных скоростях.

– Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров совместно с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым посетил Иркутский авиазавод. В ходе визита министр ознакомился с производством авиатехники и подготовкой самолета МС-21-310 с двигателями ПД-14 к летным испытаниям. По словам главы Минпромторга, стоит задача до конца следующего года получить российский сертификат на МС-21, затем провести валидацию по европейским стандартам агентства EASA.

– Иркутский авиазавод и Минобороны России передали Иркутскому научно-исследовательскому техническому университету учебно-боевой самолет Як-130. Самолет стал подарком к 90-летию ИРНИТУ от ИАЗ и Министерства обороны России. Як-130, оснащенный современной авионикой и средствами индикации, повысит качество практической подготовки будущих авиационных специалистов.

 

ДЕКАБРЬ

– Иркутский авиазавод завершил выполнение работ по гособоронзаказу-2020. Проходят финальные поставки авиационной техники по контрактам с иностранными заказчиками. Готовится задел по плану на 2021 год.

 

 

– Идет подготовка к запланированному на декабрь первому полету опытного самолета МС-21-310, оснащенного двигателями ПД-14.

 

Реклама