Сошли с дистанта

Вернулись за парты. С понедельника иркутские школьники вышли с дистанционного обучения. Сегодня в регионе очно работают 544 школы. В 341 сохраняется смешанная форма: занятия посещают только ученики начальных и старших классов. Об этом в прямом эфире сообщила министр образования Иркутской области Елена Апанович. О чем ее спрашивали учителя и родители?

Родительское сообщество разделилось на два лагеря. Одни категорически против выхода детей на очное обучение. Другие – обеспокоены эффективностью дистанционных уроков.

Мы постоянно мониторим статистику заболеваний в школах и детских садах, – отметила Елена Апанович. – Решение о работе образовательных учреждений принимают муниципалитеты, основываясь на эпидобстановке и согласовывая его с Роспотребнадзором. В первой четверти, когда школьники учились очно, не было критической статистики – болело меньше 2% ребят. Пока дети были на каникулах, снижения заболеваемостью коронавирусной инфекцией не наблюдалось. Поэтому сказать, что школа – источник заражения, мы не можем.

Министр напомнила, что по требованию Роспотребнадзора за каждым классом должен быть закреплен отдельный кабинет, чтобы минимизировать контакты в школе. Увеличено время проветривания и частота санитарной обработки поверхностей. Детям при входе измеряют температуру.

– Просьба к родителям: если вы видите, что это не выполняется, сообщайте в местные органы образования или сразу нам, в министерство. И пожалуйста, не отправляйте в школу детей с симптомами ОРВИ, – подчеркнула Елена Апанович.

Напомним, Министерство просвещения РФ оказывает методическую помощь в организации обучения в период пандемии, работает телефон горячей линии 8 (800) 200-91-85.

На вопрос обеспокоенных родителей, о том, как дети в связи с дистантом будут догонять учебную программу, министр ответила:

– Мы стараемся, чтобы качество образования на «удаленке» не страдало. Продлять график обучения на лето не планируем. Итоговая аттестация для выпускных классов в этом году состоится. Однако сроки сдачи, возможно, будут сдвинуты.

Она подчеркнула, что учащиеся, которые отстают по программе в связи с дистанционным обучением, не могут быть отчислены:

Большинство ребят уже привыкли к этому формату, и учителя хорошо овладели дистанционными технологиями. Если возникают проблемы с учебным процессом, нужно решать их в точечном формате – обратиться к преподавателю, и если вопрос не будет решен – в местные органы образования.

 

 

На вопрос о том, как учиться дистанционно сельским ребятам, у которых нет связи и интернета, Елена Апанович ответила, что в таком случае запись урока передается ученикам на флэшках или бумаге.

– Конечно, с технологиями сегодня не все гладко – оборудование, платформы и связь оставляют желать лучшего, – пояснила она. – Кроме того, длительное пребывание за компьютером вредно для детей, но мы тут из двух зол выбираем меньшее, и как только ситуация меняется, принимаем решение об очном обучении. Однако дистант имеет и свои плюсы, так как мы можем проводить мероприятия в независимости от местонахождения учащихся – в масштабах региона, страны и на международном уровне. Кроме того, каждый ребенок может посетить виртуальные музеи и театры мира.

Некоторых родителей интересовала возможность перевести на дистант на время пандемии детей с хроническими заболеваниями, даже если школа начала работать в очном формате.

Для таких случаев есть семейная форма обучения, перейти на нее возможно по заявлению родителей. Учебная программа осваивается ребенком самостоятельно, а контрольное тестирование проводится в школе, – сообщила Елена Апанович.

Педагоги также задавали вопросы о выплатах ко Дню учителя. Они начались с 28 октября и будут продолжаться до 9 декабря. По словам Елены Апанович, надбавку еще не получили учителя 10 муниципальных образований: Жигаловского, Иркутского, Катангского, Киренского, Куйтунского, Нижнеилимского, Шелеховского, Аларского, Боханского и Осинского районов. Это связано с неточностями в документах.

 

Кстати:

Все учреждения дополнительного образования Иркутской области работают в режиме малых групп, с соблюдением санитарных норм. 11 ссузов учат студентов дистанционно, 14 – в смешанном формате, а 56 – очно. 22 вуза региона работают в дистанционном, три – в смешанном формате.