25.11.2020 12:05
Рубрики
Общество
Фото
предоставлено Усольской городской больницей
Фото:
предоставлено Усольской городской больницей
25.11.2020 12:05

Кредо доктора Константинова

Осиротели. Так говорят врачи и пациенты Усольской городской больницы. Спустя неделю после своего 64-го дня рождения ушел из жизни заведующий кардиологическим отделением Григорий Константинов. Талантливый доктор скончался от коронавирусной инфекции. Не думая об опасности, работал до последнего.

Уже несколько недель отделение кардиологии Усольской больницы закрыто на карантин. У троих медработников подтвержден COVID-19. Из-за этого смертельного вируса не стало и заведующего отделением. Врачи заразились от пациентов.

– Когда человека привозят с острым инфарктом, мы не интересуемся, есть ли у него справка об отсутствии COVID-19, ведь счет идет на минуты, – рассказывает старшая медсестра кардиологии Светлана Шевчук. – В двадцатых числах октября к нам поступило много новых пациентов со скорой. Самых тяжелых всегда вел Григорий Борисович. К тому же как ведущий кардиолог, он консультировал больных в других отделениях. Вскоре стали выявлять ковидных: один пациент, другой… 30-го числа некоторые медики почувствовали себя плохо, и уже в понедельник на работу не вышли шесть человек.

Когда Григорий Борисович заболел, поясняют коллеги, он был уверен, что это банальная простуда. Сначала лечился сам, дома, но продолжал работать – курировал своих пациентов по телефону. В день рождения, 8 ноября, у него резко поднялась температура, только тогда он согласился на осмотр врача и госпитализацию. В ночь с 9-го на 10-е ноября его перевели в Иркутскую больницу, а 15-го числа доктор скончался.

– Мы до сих пор не можем поверить в случившееся, делится врач-кардиолог Наталья Клинцова. – Сейчас все просто в растерянности: как теперь работать, что будет с нашим отделением… Говорят, незаменимых людей не бывает, но это не так. Григорий Борисович был таким высокопрофессиональным врачом, которого заменить невозможно.

В Усольскую городскую больницу доктор Константинов пришел в 1982 году после Иркутского мединститута. Уже через два года возглавил отделение кардиологии, а восемь лет назад был назначен заведующим первичным сосудистым отделением. Он спас много жизней, помог вернуться в строй самым безнадежны больным. Был наставником и старшим товарищем для молодых врачей.

– Пациенты считают наших докторов, медсестер и санитарок очень доброжелательными и отзывчивыми. Такое отношение шло от самого «шефа». Так называли Константинова за глаза в коллективе. А девчата помоложе и вовсе величали его Батей, – делится Светлана Шевчук.

Она проработала с Григорием Константиновым 37 лет. С того самого момента, как молоденькой выпускницей медучилища пришла устраиваться на работу. Вспоминает, что возле кабинета главврача увидела симпатичного доктора, который поддержал опоздавшую девушку приветливой улыбкой. «Повезло же кому-то работать с ним вместе», – подумала тогда Светлана, даже не предполагая, что совсем скоро сама окажется на этом месте.

– Руководителем он был очень требовательным, но именно благодаря этому наше отделение считалось лучшим в усольском здравоохранении. Он был строгим, но уважал каждого, даже голоса ни разу не повысил, но все его распоряжения выполнялись беспрекословно, – отмечает Наталья Клинцова. – И как специалист – просто замечательный. Внедрял все самое новое и современное, что появлялось в кардиологии. Нас заставлял все время учиться и сам постоянно учился. Доктор Константинов, например, выполнял электроимпульсную терапию, благодаря которой удается восстановить ритм сердца. Многие не используют этот метод, потому что он требует от врача большого мастерства. А еще он быстро и правильно ставил диагнозы. Мы уже знали: если пациент от Григория Борисовича, можно быть спокойным, все с ним будет хорошо. Это дорогого стоит.

К доктору Константинову обращались по самым тяжелым случаям. Говорили, что он мог «вытянуть» больного буквально с того света.

– С Григорием Борисовичем мы познакомились почти 40 лет назад. Я тоже врач, работал в хирургии, прослужил четверть века в военной медицине, – поясняет Виктор Уцеха. – Для него было неважно, кто нуждается в помощи: водитель или директор предприятия. Ему можно было позвонить и днем, и ночью. А три года назад мне самому пришлось у него полечиться. Попал в больницу с инфарктом. Константинов меня вел, начиная от реанимации, а потом договорился о переводе в Иркутскую областную больницу. Операция прошла успешно, но если бы он меня к ней основательно не подготовил, я бы просто до операции не дожил.

У меня целый букет сердечных заболеваний: ишемия, гипертония, тахикардия… Я лет 20 с ним постоянно держал связь, как минимум раз в год у него лечился, – говорит о Григории Борисовиче пациент Степан Буяков. – Профессионал высокого класса – иначе Константинова и не назовешь! У него был такой огромный опыт, что нас, больных, видел просто насквозь. Лечил не только лекарствами, но и словом. Психолог был от бога. Иногда придешь в больницу, кажется все, «умирающий лебедь», а Григорий Борисович посмотрит, поговорит, успокоит, и ты в порядке!

Коллеги и друзья доктора Константинова еще долго вспоминали, каким он был веселым, жизнерадостным, активным. А еще рассказали, что настоящим откровением для всех стало известие о его больном сердце, которое он тщательно от всех скрывал. Скрывал болезнь от коллег. Лечил других, забывая о себе. Это было его кредо, которое врач исполнил до конца.