В Иркутской области аккредитованы 64 пункта техосмотра

О нововведениях в правила дорожного движения и правила прохождения техосмотра рассказали эксперты во время пресс-конференции 15 октября 2020 года в пресс-центре газеты «Областная».

В марте 2021 года вступит в силу новый закон в котором будет предусмотрено участие сотрудников ГИБДД в техническом осмотре автобусов и надзорные мероприятия в отношении других операторов. Правилами изменяется форма диагностической карты, в нее вводятся некоторые параметры, связанные с проведением техосмотра автобусов. С 1 ноября состоится переход на электронные ПТС. Возможности получения электронных паспортов касаются новых транспортных средств, которые выпускаются в обращение на территории РФ, как изготовленных в России, так и завезенных, – рассказал начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Андрей Седухин. – Информация о ПТС находится в Рееестре ЭПТС, а собственник получает только выписку из него. Это значительно облегчит передачу права собственности на автомобиль. Автовладелец сможет использовать Реестр электронных паспортов, Портал Госуслуг или лично обратиться в МФЦ. Наряду с этим останутся и бумажные ПТС. На сегодня в Российской Федерации выдано более миллиона электронных паспортов транспортных средств.

Заменить права, действие которых истекло с 1 февраля по 15 июля 2020 года, можно до 31 декабря. Однако ситуация с пандемией осложняется и, вполне возможно, что действие этого нововведения будет пролонгировано. Тем не менее, замена прав идет. Спикер призвал граждан своевременно заменять свои документы. Сейчас это можно делать дистанционно. Для этого нужно записаться через портал Госуслуги, а также использовать возможности МФЦ.

Регламентные сроки по прохождению техосмотра сохраняются, но меняется некоторая периодичность. Как подчеркнул Андрей Седухин, по большому счету меняется государственный подход в вопросах организации и проведения техосмотра. На данный момент действует ответственность в отношении аккредитованных операторов, предусмотренная статьей 14.4.1 Административного кодекса. Со следующего года она ужесточается. Введена ответственность 171 статьей Уголовного Кодекса РФ, связанная с извлечением прибыли при проведении технического осмотра. Если раньше автовладелец обращался за полисом ОСАГО даже не задумываясь о том, что есть необходимость проведения техосмотра. Теперь каждый сознательно должен приехать на пункт техосмотра, пройти его, получить заключение в виде диагностической карты, а затем обращаться к страхователю. Диагностические карты будут оформляться в электронном виде, подписываться усиленной электронной подписью эксперта и содержаться в Реестре. Таким образом подделки должны будут прекратить свое существование. Также введена предельная пропускная способность для оператора техосмотра в день, их количество не может отличаться более чем на 5%. Вводится обязательное использование средств видеофиксации техосмотра. А сотрудники госавтоинспекции наделяются полномочиями надзора за операторами технического осмотра.

И.о. заместителя начальника Байкальского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Василий Смирнов рассказал, что в 2018 году были внесены изменения в 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) «О безопасности дорожного движения», который обязывает не только юридических, но и физических лиц, эксплуатирующих грузовой транспорт и автобусы, оснащать их техническими средствами контроля – тахографами. В связи с этим в соответствии с приказом Минтранса РФ № 273 определен порядок установки тахографа в зависимости от типа ТС. На сайте Федерального дорожного агентства Росавтотранса размещены сведения об аккредитованных организациях, где можно получить всю необходимую информацию о сроках, стоимости и периоде установки тахографов. За отсутствие тахографов предусмотрены штрафы для физических лиц – от 3 до 5 тыс. рублей, для должностных – до 7 тыс. рублей, для ИП и юрлиц – до 50 тыс. рублей.

– С 1 марта 2021 года по 122-ФЗ вступят в силу изменения и предусмотренный комплекс мер, направленных на эффективное выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере техосмотра, – рассказала начальник отдела развития транспортного комплекса и связи в управлении водного, воздушного, железнодорожного транспорта и связи в министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Татьяна Волгина. – Это коснется введения фото- видеофиксации в процедуру технического осмотра, с привязыванием координат транспортного средства к конкретному пункту ТО. Много изменений внесено в части требований к производственно-технической базе пунктов техосмотра. Аккредитацию пункты ТО проходят в Российском союзе автостраховщиков. На сегодня в Иркутской области аккредитацию прошли 64 пункта. Это чуть больше минимально установленного норматива, который составляет для Приангарья 59 пунктов техосмотра. Министерство проводит работу по внесению изменений в приказ о минимальной обеспеченности населения пунктами ТО, а также пересмотра их числа в сторону увеличения, поскольку число транспортных средств неуклонно растет.

В связи с тем, что новые требования к пунктам ТО предполагают дополнительные расходы, на федеральном уровне разрабатывается методика расчета тарифа для проведения технического осмотра. По ней уже субъекты РФ будут разрабатывать свои тарифы на эту услугу, стоимость которой, скорее всего, будет изменяться. Между тем, Минэконом РФ направил рекомендательные письма в субъекты РФ об оказании поддержки в части технического оснащения пунктов ТО.  Региональным министерством экономического развития уже осуществляется поддержка по предоставлению лизинга или кредитов, – резюмировала Татьяна Волгина.