Федеральные дороги строятся при любых обстоятельствах

Дорожно-строительный сезон в 2020 году проходит в условиях новой коронавирусной инфекции. Благодаря грамотному руководству и профессиональному подходу к делу подрядные организации смогли исполнить государственные контракты в срок и с надлежащим качеством. Об этом в интервью газете «Областная» рассказал начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет.

 

– Николай Антсович, долгожданный объект этого года – объезд «тещиного языка» на трассе Р-258 «Байкал» в Шелеховском районе. Сколько времени экономят водители? Что будет с легендарным изгибом на 180 градусов?

– После реконструкции участка 47–55 км трассы Р-258 «Байкал», печально известного в народе как «тещин язык», автомобильная дорога соответствует параметрам II технической категории и отвечает нормативным требованиям безопасности дорожного движения. Здесь установлено металлическое барьерное ограждение, сигнальные столбики, дорожные знаки, а также устроена дополнительная полоса на подъем протяженностью 7 км и две площадки отдыха. Новая трасса стала короче существующей дороги на 2,76 км. Старое направление рекультивировано, выполнены работы: технический этап (разборка существующей дороги) и биологический этап (высадка сеянцев).

 

– Водители интересуются, когда начнется строительство обхода поселков Чистые Ключи и Моты.

– Строительство участка 26–47 км автомобильной дороги Р-258 «Байкал» включено в федеральную адресную инвестиционную программу со сроками реализации 2020–2024 годы.

 

– А к реконструкции Култукского серпантина когда сможете приступить?

– Разработан проект на «Строительство автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ – Чита на участке км 96+480 – км 100+000, Иркутская область», проектная документация получила положительное заключение в 2019 году. Планируемый срок реализации строительно-монтажных работ в 2027–2030 годах.

 

 

– В этом году ведется строительство обхода Усолья-Сибирского. Какие работы уже выполнены?

– Подрядчик успел провести подготовительные работы, в их числе корчевка пней и снятие природно-растительного слоя. Произведено устройство земляного полотна – выполнено 25 км из 43 км. Кроме того, был уложен дополнительный слой основания из ПГС и щебня. Ведется строительство четырех из пяти мостов – через реки Биликтуйка, Тельминка, Картогон. Кипит работа на участках двух путепроводов из пяти, приступили к возведению двух наземных пешеходных переходов. Вместе с тем выполнялись археологические работы, смонтировано 25 металлических гофрированных труб из 48, ведется переустройство коммуникаций. На старте темп взят очень высокий. Будем надеяться, что планка не будет снижена.

 

– Росавтодору передан участок федеральной трассы «Вилюй» в Братске. Дорога имеет множество дефектов. В этом году удалось ли сделать какие-либо ремонтные работы? Когда можно будет провести капитальный ремонт?

– С момента передачи в федеральную собственность автомобильной дороги общего пользования местного значения в границах города Братска были проведены работы по ликвидации деформаций покрытия, устранению колейности, профилировке обочин. Кроме того, была нанесена горизонтальная дорожная разметка, установлены недостающие дорожные знаки и заменено поврежденное барьерное ограждение. В настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту автомобильной дороги А-331 «Вилюй» на переданных в федеральную собственность участках в черте города Братска. В рамках капитального ремонта будет предусмотрено устройство нового асфальтобетонного покрытия, искусственного электроосвещения, пешеходных дорожек, пешеходных переходов и светофорных объектов. Данные работы включены в предварительную программу работ на 2022 – 2024 годы.

 

– В районе Усть-Кута формируется нефтегазовый комплекс. В этом году было доставлено крупногабаритное оборудование для завода полимеров, который строит Иркутская нефтяная компания. Как будет развиваться федеральная дорожная сеть на этой территории?

– Помимо завода полимеров на этой территории развивается лесоперерабатывающий комплекс. В целях уменьшения транспортных издержек и времени доставки грузов, а также увеличения комфортности участников движения, Федеральное дорожное агентство включило в план на 2020–2024 годы капитальный ремонт участков 58–138 км федеральной автомобильной дороги А-331 «Вилюй». А также в 2021 году запланированы капитальные ремонты участков трассы, проходящие по Усть-Куту. Эти участки предусматривают устройство тротуаров, освещение, капитальный ремонт моста через р. Паниха. Также планируется реконструкция моста через р. Якурим, сейчас проектная документация находится на стадии завершения. Прорабатывается вопрос устройства двух уровневых пересечений федеральных автомобильных дорог и Восточно-Сибирской железной дороги.

 

– Для повышения безопасности движения на автодорогах были установлены знаки с «бегущим огнем». Где они появились? В чем их преимущество?

– Модернизированные знаки с «бегущим огнем», обозначающие направление поворота, установили на пяти участках федеральных трасс Р-255 «Сибирь» и Р-258 «Байкал» в Тулунском, Зиминском, Шелеховском и Слюдянском районах. Их применение актуально для нашего региона из-за сложного рельефа местности. Светодиодные мерцающие элементы привлекают внимание водителей и предупреждают о приближении к участку крутого поворота. Таким образом, ФКУ Упрдор «Прибайкалье» старается повысить уровень безопасности дорожного движения на аварийноопасных участках и сократить количество ДТП.

 

На правах рекламы