Сезон был трудный

В 2019 году АО «Дорожная служба Иркутской области» заключило 64 контракта по строительству и ремонту региональных дорог. Нынче планируется завершить работы на 13 объектах, ввести около 158 км новых и отремонтированных автомобильных дорог. Помимо этого, специалисты предприятия выполнили большой объем работы по восстановлению дорог и мостов в рамках ликвидации последствий ЧС в Тулунском, Нижнеудинском, Тайшетском, Зиминском и Черемховском районах.

АО «ДСИО» в этом году стало одним из лидеров рейтинга хозяйствующих субъектов в Иркутской области в номинации «Инфраструктурный комплекс». И неспроста – предприятие постоянно развивается. В общей сложности компания в 2019 году собственными силами выполнила работ на 4 млрд рублей. В сравнении с предыдущим годом увеличение составило 122%. В 2019 году было приобретено 43 единицыдорожно-строительной и специализированной карьерной техники – экскаваторы-погрузчики, колесные и гусеничные экскаваторы, катки, автомобильные краны, фронтальные погрузчики, седельные тягачи.

Для такого предприятия, как Дорожная служба, жизненно необходимо обновлять  и пополнять автомобильный парк, улучшать материально-техническую базу, – отметил генеральный директор «ДСИО» Максим Черниговский. – Мы не только круглый год обслуживаем более 12 тыс. км региональных дорог, но и выполняем работы по капитальному ремонту и строительству дорог в области. Машины и механизмы работают постоянно. Из имеющегося парка техники процент износа составляет 70%. Кроме того, технологии, технические регламенты, задачи ежегодно усложняются, и мы не должны отставать от прогресса.

Закупка была разбита на две части. Сначала в филиалы службы поступила техника для работы на дороге, чуть позже было доставлено оборудование для производства строительных материалов: два бетонных завода и семь роторных дробилок. Кроме того, в закупку текущего года вошел узкоспециализированный транспорт. Например, отсыпщик обочин и карьерные экскаваторы.

В 2019 году работы у ДСИО было предостаточно – заключено 64 контракта. Специалисты предприятия ремонтировали и строили дороги в Иркутском, Братском, Тайшетском, Усть-Илимском, Качугском, Тулунском, Баяндаевском, Заларинском, Нижнеудинском, Казачинско-Ленском иЗиминском районах. Многие объекты уже завершены, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Так, сданы три важнейших пятикилометровых участка автодорог Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово, Черемхово – Голуметь – Онот и Нижнеудинск – Боровинок – Алзамай, 10 км трассы Балаганск – Заславская, 7 км дороги Братск – Усть-Илимск. Также открыто движение по двум новым мостам в Баяндаевском (через реку Тамара) и Качугском (через реку Манзурка) районах, запущено рабочее движение по современному мостовому переходу через реку Юхточка в Казачинско-Ленском районе, возведенному в рамках контракта по строительству автомобильной дороги Киренск – Казачинское.

До конца 2019 года будут введены в эксплуатацию еще несколько объектов. В частности, отремонтированные участки на автодорогах Лесогорск – Выдрино (со 2 по 12 км), Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово (132–161 км), а также 10 км трассы Зима – Масляногорск – Верхнеокинский, 5 км подъезда к поселку Янгель и 9 км дороги Киренск – Казачинское. Под занавес текущего года Мостостроительный филиал Дорожной службы приступит к самому важному этапу строительства путепровода через железнодорожные пути в поселке Залари. По плану во второй половине декабря 33-метровые балки перекрытия соединят опоры по обе стороны железнодорожного полотна. И тогда самый сложный этап в строительстве этого искусственного сооружения будет завершен. После ввода объекта в эксплуатацию про многочасовые пробки на переезде можно будет забыть – трасса пройдет над железной дорогой. Всего в 2019 году Дорожная служба планирует завершить работы на 13 объектах, введя в строй около 158 км автомобильных дорог.

 

Летом в связи с чрезвычайной ситуацией в ряде территорий области Дорожная служба принимала активное участие в ликвидации последствий паводка. Для этих целей предприятие приобрело за счет собственных средств новые дорожные машины – тяжелый и средний экскаваторы, фронтальный погрузчик.

В Тайшетский и Нижнеудинский филиалы для работы со скалой пришли японские гусеничные экскаваторы Komatsu и HITACHI, техника более чем серьезная: объем ковша – 1,5 кубометра, – рассказал и.о. главного механика ДСИО Олег Губенин. – Пятитонный фронтальный погрузчик LiuGong работал на объектах в Тулунском районе. Приобретенная спецтехника многофункциональная и позволяет решать различные строительные задачи.

В ходе ликвидации последствий летнего паводка в Тайшетском, Зиминском, Черемховском, Нижнеудинском и Тулунском районах были восстановлены две паромные переправы, 12 мостов, дамба по автодороге Тулун – Гадалей – Харгажин, отремонтировано или вновь установлено 22 водопропускные трубы, сделано укрепление береговой линии, а также приведены в надлежащее состояние земляное полотно и дорожная одежда.

Самое большое число мостовых переходов пострадало в Нижнеудинском районе. Работы велись на семи переправах. Так, был отремонтирован деревянный мост через реку Милютка, металлические сооружения на автодорогах Шумский – Чехово, Нижнеудинск – Порог, четыре средних разборных моста через реки Ут, Куйт, Рубаниха. В Тайшетском районе в короткие сроки было запущено движение по двум переходам на трассах Тайшет – Шиткино – Шелаево и Тайшет – Шелехово – Талая – Сереброво, проведено берегоукрепление в Соляновском, Бирюсинском, Лесогорском, Октябрьском муниципальных образованиях. В Тулунском районе отремонтировали мост на автодороге Икей – Верхний Бурбук.

Только сплоченная работа профессионалов позволила в кратчайшие сроки ликвидировать последствия наводнения, – подчеркнул Максим Черниговский. – В период паводка и после того, как вода отступила, работники наших филиалов выполнили колоссальный объем работ. Людям приходилось трудиться в сложнейших условиях. Работы по устранению последствий летнего паводка будут продолжены и в 2020 году.

Реклама