День ВСЖД прошел в Законодательном собрании Иркутской области

Перспективы развития железнодорожного сообщения в Иркутской области обсудили в Законодательном собрании на пленарном заседании в рамках Дня Восточно-Сибирской железной дороги. Начальник ВСЖД Василий Фролов представил информацию о перспективах развития магистрали и социальной политике, которая проводится на территории региона. парламентарии ознакомились с работой Центра управления перевозками Восточного полигона и уникального образовательного проекта «Кванториум РЖД», сообщает 21 ноября 2019 года пресс-служба ЗС.

Председатель ЗС Сергей Сокол подчеркнул, что с перспективными планами магистрали тесно связано будущее региональной промышленности, жизнедеятельность многих муниципалитетов. «ВСЖД является одним из крупнейших налогоплательщиков – за 10 месяцев в консолидированный бюджет региона отчисления составили 14,6 млрд рублей. Железная дорога в числе ключевых работодателей – в различных подразделениях дороги трудятся свыше 30 тыс. жителей Иркутской области. Причем компанию всегда отличала высокая социальная ответственность перед своими сотрудниками», – сказал председатель ЗС.

Василий Фролов отметил, что железная дорога обслуживает свыше 3000 местных предприятий и организаций. За 10 месяцев 2019 года погрузка в целом составила 52,7 млн тонн, из них 39,7 млн грузов отправлено из Иркутской области. Железная дорога во многих населенных пунктах является градообразующим предприятием, которое дает рабочие места со стабильной зарплатой и насыщенным социальным пакетом. «Восточно-Сибирская железная дорога во многом стимулирует развитие экономики региона. В 2018 году объем закупок у местных предприятий превысил 16 млрд рублей, а план на этот год уже 18,9 млрд рублей. Общая сумма финансирования объектов социальной сферы со стороны ОАО «РЖД» в Иркутской области превышает 1 млрд рублей», – рассказал Василий Фролов. Он также поблагодарил депутатов за поддержку инициатив железнодорожников в части обеспечения безопасности на переездах, ремонта и строительства автомобильных путепроводов над путями и профилактики безопасного поведения на железной дороге.

«Тему безопасности на железнодорожных переездах мы взяли на контроль фактически с начала работы нынешнего созыва Законодательного собрания, – сказал Сергей Сокол. – В адрес правительства Иркутской области был направлен парламентский запрос. Необходимо разработать региональную программу капремонта автомобильных путепроводов, расположенных над железнодорожными путями. Кроме того, мы предложили запретить проезд по аварийным мостам автомобилям грузоподъемностью свыше 20 тонн. Для профилактики травматизма среди детей считаем необходимым включить на региональном уровне курс по правилам поведения на железной дороге». Спикер также отметил, что большая работа в этом направлении проводит ВСЖД. Выявляются бесхозяйные объекты, пересекающие железную дорогу, налажено тесное взаимодействие с главами муниципалитетов.

Парламентарии поблагодарили руководство и сотрудников ВСЖД не только за вклад в развитие экономики региона, но социальные проекты, которые реализуются предприятием. Депутат Ирина Синцова подчеркнула значимость работы для жителей области медицинского поезда «Академик Федор Углов». Председатель бюджетного комитета Наталья Дикусарова отметила значительный вклад железнодорожников в оказание помощи жителям территорий, пострадавших при наводнении летом. В первые часы трагедии именно по железной дороге был доставлен гуманитарный груз, и в дальнейшем вагонами доставлялась необходимая помощь. Как рассказал Василий Фролов, в программе Российских железных дорог заложены средства на строительство двух домов в Тулуне – на 50 и 25 квартир, и одного дома в Нижнеудинске. Их планируют сдать уже в 2020 году. До 2021 года планируется строительство школы на 1275 мест в Тулуне. Кроме того, руководство ВСЖД решило создать 597 новых рабочих мест в пострадавших территориях.

Вице-спикер ЗС Ольга Носенко отметила вклад магистрали в социальную инфраструктур населенных пунктов. Депутат Артем Лобков поинтересовался ходом реализации проекта по развитию транспортного пути по северу Сибири. Василий Фролов пояснил, что в инвестпрограмму РЖД до 2025 года включены только объекты Транссиба и БАМа, но планируется наращивание мощности грузоперевозок.

Депутаты Николай Труфанов и Роман Габов задали вопросы о готовности ВСЖД к работе в условиях реализации крупных инвестпроектов. В частности, речь о станции Лена-Восточная (Усть-Кут), через которую пойдут основные перевозки газового проекта Иркутской нефтяной компании. Вице-спикер Кузьма Алдаров подчеркнул роль железнодорожных транспортных перевозок в реализации задачи по наращиванию экспорта сельхозпродукции, поставленной президентом страны.

После пленарного заседания знакомство с работой железной дороги для депутатов продолжилось в Центре управления перевозками Восточного полигона. Центр координирует работу четырех магистралей – Восточно-Сибирской, а также Красноярской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог. Здесь реализованы уникальные технологии управления скоростным движением пассажирских поездов, вагонными и локомотивными парками, поездной работой с использованием современных средств контроля дислокации подвижного состава и состояния инфраструктуры железных дорог. Кроме того, депутаты посмотрели на работу уникального образовательного проекта «Кванториум РЖД», который создан на базе Восточно-Сибирской детской железной дороги в Иркутске.