Старые истории на новый лад рассказали омичи маленьким зрителям Иркутска

Гастроли Омского государственного театра куклы, актера, маски «Арлекин» прошли в иркутском «Аистенке» в начале октября. Омичи представили три детских спектакля, а также уникальную коллекцию кукол из запасников своего музея.

Открылись гастроли спектаклем «Волк и семеро козлят». История о веселой и находчивой козе, ее дружных козлятах, которые победили страшного волка, благодаря оригинальному взгляду режиссера, художников и актеров зазвучала по-новому.

– Постановка вышла немножко во французском стиле, наверное, за счет художественного оформления. Кукол, сценические костюмы художница валяла из шерсти. Есть эффект, что волшебный лес и его жители нарисованы пастелью. Нет четких очертаний, сценическая картинка как бы размыта. Одним словом – импрессионизм, – сказал режиссер постановки, заслуженный деятель искусств России Борис Саламчев.

Второй его спектакль «Царевна-лягушка» тоже получился особенный. Сказка окунает зрителя в славянский мир, где люди поклоняются стихиям, чтут животных, общаются с потусторонними силами.

– Наша «Царевна-лягушка» получилась международная: в спектакле используется сочетание фольклорной музыки разных народов, играют артисты разных национальностей, звучит не только русский, но и белорусский язык, – отметил режиссер.

Интересно, что куклы, костюмы и декорации создала иркутская художница Евгения Шабанова.

– Ключевые куклы – перчаточные, также сделала тростевые, ростовые. Мне сложно бывает работать со злыми персонажами, и образ Кощея Бессмертного долго не давался, – сказала она.

Каждый актер в спектакле отвечает за несколько ролей. Например, Алла Тихонова предстает перед зрителем в двух образах: Василисы и Бабы-яги.

– Обычно Бабу-ягу считают отрицательным персонажем, но у нас трактовка исключительно положительная, ведь изначально она была ведунья, которая лечила, много знала, помогала людям, – отметила актриса.

Тимур Шаймиев в спектакле и Царь, и Иван-царевич.

– На одной руке – одна кукла, на другой – другая. Это два абсолютно разных персонажа, и перестраиваться нужно очень быстро: мгновенно голос менять, интонацию, темпоритм. Если начинаешь слишком много думать, грузить себя, выходит неестественно. Полезно уместно почувствовать себя ребенком, играть в куклы так, как в них играют дети.

Завершились гастроли спектаклем «Дюймовочка» по волшебной сказке Ганса-Христиана Андерсена про маленькую девочку, которая родилась из волшебного цветка.