Иркутский авиазавод: 2018 год в цифрах и событиях

ЯНВАРЬ

– В начале года в Жуковском открылась первая гражданская точка гарантийного обслуживания МС-21. Впервые в истории гарантийная бригада приступила к работе еще до того, как самолеты начали поступать заказчикам. Задача заводских специалистов – обеспечить техническую поддержку опытного МС-21 и корректировку по результатам испытаний.

– Иркутский авиазавод приступил к возведению очередной 48-квартирной новостройки для заводчан. Два шестиэтажных блокированных дома, которые соединены остекленным переходом, должны принять новоселов уже в декабре.

ФЕВРАЛЬ

– Сотрудник Иркутского авиазавода Юрий Сопп награжден дипломом I степени I окружного форума СФО «Наставник» в номинации «Наставничество на производстве». Юрий Сопп пришел на Иркутский авиазавод в 1979 году сразу после окончания Политехнического института. Прошел все ступени профессионального роста – от мастера группы и до заместителя начальника АСП. За многолетний безупречный труд и наставничество он неоднократно получал различные поощрения, в том числе почетную грамоту Минпромэнерго, памятный знак «За верность авиации», почетное звание «Заслуженный работник завода».

МАРТ

– Корпорация «Иркут» завершила постройку второго самолета МС-21-300, предназначенного для летных испытаний.

– Представители Иркутского авиазавода вошли в число лидеров XVIII Всероссийского конкурса «Инженер года». Ирина Жаховчик стала дипломантом первого этапа конкурса «Инженер года», а Екатерина Черных получила сертификат профессионального инженера России. Обе включены в реестр профессиональных инженеров страны.

АПРЕЛЬ

– Монтажник электрооборудования летательных аппаратов ИАЗ Андрей Анурьев награжден медалью «За трудовую доблесть». Награждение прошло в День Единой приемки военной техники, в рамках которого высокие награды представителям предприятий ОПК вручил министр обороны России Сергей Шойгу.

– На Иркутском авиазаводе прошла благотворительная акция «Праздник белого цветка». Суть акции благотворительного фонда «Наследие иркутских меценатов» – в раздаче белых роз в обмен на пожертвования, предназначенные на ремонт и оборудование Иркутского центра абилитации для тяжелобольных детей. В ходе акции заводчане пожертвовали почти 100 тысяч рублей.

МАЙ

– 12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиазавода состоялся первый полет второго опытного самолета МС-21-300. По словам командира экипажа Василия Севастьянова, полетное задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.

ИЮНЬ

– Специалисты ИАЗ стали призерами IV корпоративного чемпионата ОАК по профмастерству в авиастроении по стандартам WorldSkills. По итогам состязаний лучшим в компетенции «инженер-технолог» стал сотрудник ИАЗ Георгий Матлыгин. Также медалями соответствия стандартам WorldSkills отмечены монтажник электрооборудования летательных аппаратов цеха 206 Клавдия Беляевская и сборщик-клепальщик цеха 242 Александр Тарасов.

ИЮЛЬ

– Второй опытный самолет МС-21-300 совершил беспосадочный перелет на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова. Полет продолжался шесть часов. Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя 1 класса ОКБ им. А.С. Яковлева Василия Севастьянова и летчика-испытателя 1 класса ОКБ им. А.С. Яковлева Андрея Воропаева. Как после посадки доложил командир экипажа, «перелет прошел в штатном режиме, все системы работали без сбоев».

– Сотрудники ИАЗ в составе сборной Корпорации «Иркут» вошли в ТОП-100 Международного промышленного форума «Инженеры будущего – 2018». Все представители «Иркута» вошли в ТОП-100 личного рейтинга. А сотрудники ИАЗ Андрей Карсаков, Алексей Лагерев, Михаил Яхненко, Иван Кабачук и Иван Федоров – в десятку лучших участников форума.

АВГУСТ

– За многолетний добросовестный труд и по случаю профессионального праздника сотни работников Иркутского авиазавода отмечены высокими государственными, отраслевыми, региональными и корпоративными наградами.

– В канун Дня знаний Иркутский авиазавод поддержал акцию «Школьный портфель». 11 будущих первоклассников получили из рук гендиректора ИАЗ новенькие ранцы с набором необходимых школьных принадлежностей.

СЕНТЯБРЬ

– 27 сентября в правительстве Приангарья прошло награждение государственными наградами России жителей региона, внесших особый вклад в развитие промышленности, образования, социальной сферы Иркутской области. Среди 28 награжденных – 12 работников Иркутского авиационного завода. Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени отмечены Сергей Бородин, Людмила Воймова, Виктор Грищенко, Ирина Данилова, Геннадий Елисеев, Елена Мингалеева, Павел Петров, Джалил Садрисламов, Валерий Степанов, Алексей Судаков, Сергей Федосеев. Летчику-испытателю ИАЗ Сергею Матвейчуку присвоено почетное звание «Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации».

ОКТЯБРЬ

– ВКС России получили три учебно-боевых самолета Як-130, которые завершили поставки машин данного типа в 2018 году. Общее количество Як-130, находящихся на вооружении ВКС России, составляет 109 самолетов.

– Сертифицирован двигатель ПД-14 для самолета МС-21. Росавиация выдала сертификат на новый российский двигатель ПД-14 для пассажирского самолета МС-21. Разрабатывает и производит агрегат Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), которая в ближайшие месяцы должна поставить Корпорации «Иркут» три двигателя ПД-14.

НОЯБРЬ

– В областном правительстве Иркутскому авиазаводу вручена награда победителя Рейтинга хозяйствующих субъектов Иркутской области по итогам 2017 года.

Рейтинг хозяйствующих субъектов Иркутской области проводится ежегодно для повышения конкурентоспособности экономики региона и укрепления сотрудничества и взаимодействия правительства с ведущими предприятиями Приангарья. С учетом основных показателей определены победители в семи промышленных комплексах. В группе «Машиностроительный комплекс» победу в очередной раз одержал Иркутский авиационный завод.

ДЕКАБРЬ

– Фюзеляж самолета МС-21-300 для ресурсных испытаний доставлен в Жуковский. Ресурсные испытания самолета предназначены для подтверждения конструкторских решений с точки зрения усталостной прочности и эксплуатационной живучести. В ходе испытаний планер подвергнется многократным нагружениям, имитирующим не менее 180 тысяч полетов.

На правах рекламы