Дороги лучше – Байкал ближе

В Нижнеудинском районе ликвидирован последний грунтовый разрыв между западом и востоком России

Автопробег «Дороги лучше – Байкал ближе» проходил с 10 по 12 августа по маршруту Новосибирск – Красноярск – Иркутск. За три дня его участники преодолели почти 2 тыс. км. В составе колонны по сибирским дорогам проехал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. В Нижнеудинском районе глава Росавтодора и врио губернатора Приангарья Сергей Ерощенко торжественно открыли новый участок дороги, с вводом в эксплуатацию которого ликвидирован последний грунтовый разрыв на трассе, соединяющей западную часть России с восточной. В завершение автопробега в Иркутске состоялась научно-практическая конференция «Развитие транспортной системы России. Дороги Сибири».

По России – по асфальту

Автомобильное путешествие по дорогам Сибири задумывалось не просто ради автопробега – это было выездное совещание, участники которого останавливались на объектах ремонта и реконструкции, смотрели, как содержатся те или иные участки трассы.

В Нижнеудинском районе Роман Старовойт и Сергей Ерощенко открыли сразу два важных объекта федеральной дороги Р-255 «Сибирь»: путепровод через железнодорожные пути и новый участок трассы на месте 17-километрового грунтового разрыва.

Строительство путепровода было начато в мае 2013 года и завершено строго по графику. Стоимость объекта составила 800 млн рублей. Благодаря его вводу в строй автомобилисты не теряют времени в ожидании на железнодорожном переезде. Кроме того, путепровод обеспечивает комфортное транспортное сообщение для жителей Нижнеудинска, так как железная дорога разделяет город на две части.

Работы по ликвидации грунтового разрыва стоимостью 3 млрд рублей тоже велись с мая 2013 года, однако завершить их удалось на месяц раньше заявленного срока.

– Это последний грунтовый разрыв на федеральной сети дорог, ведущих от западных границ России до Владивостока. То есть теперь на Восток страны можно доехать полностью по асфальтированной трассе, – отметил глава Росавтодора и подчеркнул, что запуск движения по новому участку открывает новые возможности для развития Иркутской области, ведь поехать отдохнуть на Байкал теперь захотят многие любители автопутешествий.

Как отметил Сергей Ерощенко, с вводом нового участка федеральная трасса идет в обход села Шеберта Нижнеудинского района. Ранее весь поток транспорта шел через этот населенный пункт. Жители села несказанно рады такому дорожному повороту. Теперь они не страдают от шума и пыли, условия жизни стали более комфортными.

Новый участок трассы, состоящий из двух полос, соответствует всем современным требованиям. Есть тротуары, бордюры, остановочные пункты. Томила Пастушок из поселка Вершина Нижнеудинского района оценила новую дорогу по достоинству:

– Раньше здесь пропасть была – ни проехать, ни пройти. А сейчас такая дорога ровная, гладенькая – глаз радуется.

Житель села Шеберта Владимир Шибко отметил не только качество, но и важность новой трассы.

– Такая дорога была нужна обязательно. Теперь по ней можно без проблем и в Тулун к родственникам съездить, и в Нижнеудинск, – порадовался он.

Дороги Сибири в приоритете

Конечным пунктом автопробега «Дороги лучше – Байкал ближе» стал город Иркутск. В столице Восточной Сибири Росавтодор провел научно-практическую конференцию «Развитие транспортной системы России. Дороги Сибири». В ее рамках прошло несколько заседаний круглых столов. Обсуждались вопросы применения современных технологий и техники при проведении дорожно-строительных работ, поднималась тема безопасности автотрасс. На пленарном заседании конференции речь шла о приоритетных и текущих направлениях деятельности Федерального дорожного агентства по развитию транспортной системы России и о совершенствовании сети автодорог общего пользования Иркутской области на период до 2030 года. Участники конференции – депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, представители Министерства транспорта РФ, Росавтодора и других ведомств – обменялись мнениями по дорожным вопросам, представители более 30 регионов России – опытом.

В рамках масштабного мероприятия также прошла международная выставка-форум «Дороги России XXI века». Роман Старовойт и Сергей Ерощенко осмотрели стенды проектных организаций, предприятий по ремонту и строительству дорог, производству различных материалов и дорожной техники.

– Росавтодор ежегодно проводит отчетные мероприятия с участием российских и зарубежных коллег и партнеров. Приоритетными темами в повестке конференции в Иркутске стали удвоение объемов строительства, увеличение протяженности дорог, повышение прозрачности ценообразования в дорожном строительстве, расширение практики применения инновационных технологий и механизмов частно-государственного партнерства, – отметил Роман Старовойт. – Существенно улучшить инфраструктуру в России поможет приток крупных внебюджетных инвестиций в дорожное хозяйство. В 2015 году Росавтодор направит усилия на повышение эффективности дорожных работ и снижение издержек, а также на увеличение межремонтных сроков эксплуатации дорог до 12 лет за счет широкого внедрения современных технологий.

Он также подчеркнул, что научно-практические конференции Росавтодор чаще всего проводит именно на территории Сибирского федерального округа. За последние десять лет это уже четвертое мероприятие в СФО.

– Федеральная дорожная сеть Сибири является важным связующим звеном, объединяющим сеть автодорог европейской части России и дорожную сеть Зауралья. Федеральные трассы Сибири соединяют с центром России 66% территории страны, на которой проживают почти 26 млн человек и создается более 16% валового внутреннего продукта РФ. Невозможно переоценить значение для обеспечения безопасности страны федерального маршрута «Байкал», который является основной дорогой вдоль протяженного участка границы Российской Федерации. В период до 2018 года на этом маршруте предусмотрено устройство искусственного электроосвещения на участках общей протяженностью 21 тыс. пог. м, – сообщил глава Росавтодора.

В Приангарье будут развивать придорожный сервис

Врио губернатора Приангарья Сергей Ерощенко подчеркнул, что тема дорог для Иркутской области особенно актуальна. В настоящее время дорожное строительство в регионе находится на подъеме – в Иркутске создаются новые транспортные развязки, реконструируется участок Байкальского тракта, строится множество дорог, вплоть до дачных.

– Сегодня в Иркутской области реализуется целый ряд масштабных проектов. Чтобы их было еще больше, нужно развивать инфраструктуру. В регионе сформирован Дорожный фонд, его наполнение позволяет вкладывать средства в развитие и добиваться результата. За три года, в четыре раза увеличив финансирование, нам удалось существенно продвинуться в направлении развития дорожного строительства, – сказал глава Приангарья.

Роман Старовойт отметил, что состояние федеральной трассы в Сибири в среднем выше, чем в целом по стране. Это лишний раз подтверждает, что правительство РФ, Минтранс России и Росавтодор уделяют отдельное и значительное внимание СФО, в том числе Иркутской области.

– Это регион перспективного развития, и поэтому сюда вкладываются серьезные средства. Наш автопробег финишировал в Иркутской области не случайно: за последнее время у нас сложились конструктивные, тесные взаимоотношения с главой и правительством региона. В Приангарье большое внимание уделяется транспортной инфраструктуре, и в этом году Федерация выделила региону почти 10 млрд рублей на развитие дорог, в том числе около 3 млрд рублей составили субсидии и трансферты, – сообщил глава Росавтодора.

В ближайших планах – строительство в Иркутской области обхода Тулуна и Усолья-Сибирского. К 2018 году Росавтодор планирует привести в нормативное состояние все федеральные трассы. Роман Старовойт заверил, что заложенные в программных документах объемы финансирования позволят это сделать. Начиная с 2014 года, содержание федеральной дорожной сети обеспечено деньгами на 100%. Есть надежда, что в течение двух лет региональные дорожные фонды тоже перестанут испытывать проблемы с наполняемостью, и положительные изменения на дорогах станут очевидны.

Кроме того, утверждена программа развития придорожного сервиса – на федеральных трассах создадут комфортные условия, во взаимодействии с малым бизнесом откроют комплексы обслуживания, где можно будет заправить и отремонтировать автомобиль, пообедать, отдохнуть, переночевать, воспользоваться прачечной и т.д.

Глава Росавтодора и врио губернатора Приангарья достигли договоренности о том, что такая программа начнет реализовываться на территории Иркутской области. Сергей Ерощенко подчеркнул: совместными усилиями федеральная трасса будет обеспечена всей необходимой инфраструктурой.