Навигация на реке Лена началась на две недели раньше срока

На две недели раньше многолетних сроков на реке Лена началась навигация. Как сообщили в министерстве транспорта Иркутской области, в рейс ушли четыре судна Верхнеленского речного пароходства и Осетровского речного порта.

Как сообщил заместитель министра жилищной политики и энергетики Иркутской области Александр Трифонов, для своевременной доставки топлива в северные районы области необходимо увеличить объем разгрузки топлива в Западном грузовом районе, реконструировать ст. Портовая, произвести частичную реконструкцию и модернизацию оборудования в Осетровском речном порту и Осетровском ЛДК.

Задача ресурсоснабжающих организаций жилищно-коммунального комплекса Приангарья состоит в том, чтобы к 1 августа 80% топливно-энергетических ресурсов, предназначенных для северных районов, были доставлены к месту назначения. По словам Александра Трифонова, в настоящее время на конкурсной основе заключены договоры на приобретение и доставку в навигационный период 63 тыс. тонн угля  и 5,5 тыс. тонн нефти в Бодайбинский район. Завершается конкурс на заключение договора на поставку 34,3 тыс. тонн угля в Мамско-Чуйский район. Уже отгружено10,39 тыс. тонн, в том числе 4,8 тыс. тонн угля и 5,6 тыс. тонн нефтепродуктов по зимникам.

В 2014 году поставка топливно-энергетических ресурсов в северные районы Иркутской области с ограниченными сроками завоза грузов прогнозируется в пределах прошлого года: 117-119 тыс. тонн угля и 21,8,-22,2 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов.

Как сообщил министр транспорта Иркутской области Артур Сулейменов, крупные перевозчики северного завоза сообщили о своей готовности к навигации. Министр отметил, что большинство проблем, выявленных в навигационный период 2013 года, устранены. Например, в Верхнеленском речном пароходстве сухогрузы оборудованы навигационными системами. В арсенале пароходства подготовлены к навигации 60 самоходных судов, 55 несамоходных, 10 единиц вспомогательной техники.

В ходе совместного совещания был рассмотрен план межведомственного взаимодействия, в том числе, по логистике северного завоза. Этого требуют поставленные задачи: запланированный объем грузов в этом году превышает прошлогодний. В то же время, как считают в Росгидромете, в случае отсутствия осадков в летний период существует угроза обмеления р. Лена и реализация завоза должна проходить более активно.