Любви не бывает много
Куйтунская семья воспитывает двух родных и четверых приемных детей
Не должно быть детей в детских домах, это все наши дети. Сейчас нет проблем усыновить новорожденного, годовалого, трехлетнего – любого ребенка. Например, Наталья Маслова из Куйтуна год назад стала мамой сразу четверым детям из одной семьи.
Наталье – 36 лет, и она мама шестерых детей. Молодая и красивая женщина. Звезда местного телевидения, диктор. Когда ее с детским выводком встречают на улице, многие недоумевают – и когда успела нарожать?
Наталья и Валерий познакомились и поженились 15 лет назад. У женщины была дочь Алина от первого брака, которую Валерий сразу принял как родную. Вскоре в семье появился маленький Влад.
Наталья рассказывает, что сама росла в семье, где ее мама опекала совершенно чужую девочку. В 16 лет Наташа узнала, что существует сиротство и детские дома. И дала себе слово – вырасту, выйду замуж и обязательно возьму в свою семью сироту.
Масловы долго не размышляли, рассуждали – где двое растут, там и третьему место сыщется. Да и маленький Влад настойчиво просил братика. В поисках приемного ребенка Наташа обратилась в отдел соцзащиты.
– Мне сказали – есть двойняшки, мальчики, от них мама еще в роддоме отказалась. Им по двадцать дней всего, решай быстро, когда заберешь. Я растерялась, да как же я с двумя-то сразу? Ладно, говорю, заберу обоих, только на работу схожу, скажу, что родила…
Одного взгляда на них Наташе хватило, чтобы понять – она не сможет их не взять. Крошечки, каждый весом чуть больше килограмма.
Перед тем как детей передали Наталье, их биологическую маму заставили накормить хотя бы одного. Та механически накормила ребенка и спокойно покинула роддом. Ничто не остановило. Произведя на свет такой шедевр, она отказалась от авторства.
– Принесли малышей домой, – вспоминает Наташа. – Первое, о чем я спросила Валеру, как же мы их кормить-то будем? Он улыбнулся и сказал – справимся, нас же двое…
Так потекли материнские будни, наполненные хлопотами. Любовь к малышам переполняла. От нежности хотелось плакать. А от дневной усталости к вечеру подкашивались ноги. При этом Наталья еще и работала, поскольку ей в соцзащите разъяснили – декретный отпуск по уходу за опекаемыми детьми не положен. Материнский капитал тоже.
– Многие из-за занятости боятся брать под опеку именно новорожденных. Возможно, из-за того, что не положен декретный отпуск, – предполагает наша героиня.
В один из визитов в соцзащиту ей показали буклет с фотографиями детей-сирот, нуждающихся в приемных родителях. «Вот этот мальчик вам никого не напоминает?», – спросили женщину. Шестилетний Витя был копией ее двойняшек, приходился им родным братиком и проживал в Карымском детском доме. «Вылитый наш Кирюша», – подтвердил муж Валерий.
И снова заболело сердце у Наташи. Делая привычные домашние дела, она не раз ловила себя на мысли, что думает про того, карымского сироту. Каково ему в детдоме-то? И ее собственные дети уговаривали взять маленького Витю.
Посоветовавшись с мужем, поехала в Карымск. Вернулась оттуда уже с новым членом семьи. Потом Наталья узнала, что у Вити есть еще и старший брат Илья, которому 15 лет. Илью Наташа забрать к себе не могла, но и в добром отношении не отказала. Сегодня подросток находится у Масловых на гостевом режиме, то есть посещает семью, которая ему всячески помогает. Илья рассказал, что у него есть еще и девятилетняя сестренка Наташа. Парень посетовал, что ему пока не разрешают встретиться с ней, поскольку он несовершеннолетн
Наташа жила в Тулунском интернате. Встретившись с девочкой, заглянув ей в глаза и наплакавшись, Наташа-старшая решила взять под опеку и ее. Так за год семья Масловых увеличилась вдвое.
– У мужа были братья- двойняшки, погибли в раннем возрасте. Валера говорит – мои двойняшки вернусь. Свекор мой – Виктор. Вот и Витя у нас появился. А девочка Наташа, как я, – доверчиво поясняет мама домашний расклад.
Семья живет в доме на двух хозяев, имеет автомобиль и подчеркивает, что ни в чем не нуждается. Помогают родители, друзья и подруги.
О своих трудностях Наталья не рассказывает никому, не такой она человек. Как расскажешь о том, что Витя до сих пор не отошел от пережитых побоев и унижений? До трех лет ребенок голодал, ходил по соседям и просил хлеба. За любую повинность его били нещадно. Как рассказать о том, что маленькая Ната, дождавшись, пока заснет пьяная мамаша, воровала у нее одеяло, чтобы укрыть братьев, спящих на голом полу?
Как вообще смириться с мыслью, что здоровая и молодая (32 года!) женщина одного за другим рожает от разных мужчин ненужных ей детей и распихивает по детским домам? И никакой морали из этого не извлечь, пока не будут работать законы, обязывающие «кукушек» платить алименты на содержание брошенных детей.
Самый сложный из малышей – Витя. С запуганным, ушедшим вглубь себя ребенком до сих пор работают психологи.
– Понимаете, он совсем ничего не знал. Ни «сегодня», ни «завтра» не отличал. Сам себя обслужить долго не мог, – вспоминает Наташа.
Но любовь приемной мамы и ее вера в мальчика творят чудеса. Сегодня Витя делает первые успехи, читает и пишет. Дети в семье растут дружными, помогают маме по дому, старшие опекают младших. Ревности «своих» детей к «не своим» нет. Все любимы одинаково.
– Какой вы представляете свою семью лет так через 10?
– У меня внуки будут к тому времени, будет еще кого любить, – улыбается Наташа и цитирует «Будут внуки потом, все опять повторится сначала…»
Ее любви хватит на всех…