Новая техника на дорогах Приангарья

Дорожная служба Иркутской области на собственные средства приобрела новую технику – 11 фронтальных погрузчиков XCMG и 18 самосвалов Shaanxi. Их общая стоимость 56,5 млн рублей.

До конца апреля в регион поступит еще несколько машин, количество самосвалов увеличится до 24, погрузчиков – до 14. Техника поступит во все филиалы Дорожной службы, она будет задействована в строительных и ремонтных работах, которых в этом году предстоит немало.

В Иркутской области учрежден Дорожный фонд, в котором сосредоточено около 5 млрд рублей. Только на обслуживание дорог в этом году выделяется 1,5 млрд рублей – это почти на 40% больше, чем в прошлом.

Заместитель председателя правительства Иркутской области Николай Хиценко вручил водителям новых машин символический ключ зажигания и выразил надежду на то, что техника китайского производства будет работать безотказно.

– Не боитесь на китайских машинах ездить? – спросил Николай Хиценко водителей.

– А пусть китайцы на наших попробуют! – отшутились они.

Главный механик Дорожной службы Иркутской области Владимир Бабашко отметил, что часть техники выпущена заводом, который работает, в том числе на оборонную промышленность. В Приангарье такие машины уже поступали, и серьезных поломок пока не было. Но самое главное: по сравнению с тем же КаМАЗом китайский самосвал расходует гораздо меньше топлива. Экономичны в этом плане и погрузчики.

Все машины оснащены GPS-системой, с помощью которой всегда можно отследить, где находится техника.

Анатолий Сарапулов, главный инженер Дорожной службы региона, подчеркнул, что в этом году на многих магистралях Иркутской области будут идти масштабные ремонтные работы.

– Выделенные деньги необходимо освоить в полном объеме и при этом обеспечить качество, – отметил он.

Николай Хиценко, пообщавшись с водителями и специалистами службы, сел за руль одного из самосвалов и оценил удобство кабины.

– Можно даже прилечь отдохнуть. Но лучше все же работать, – сказал он.

Зампред правительства также напомнил, что в Иркутской области был учрежден Дорожный фонд, в котором сосредоточено около 5 млрд рублей.

Благодаря средствам, которые будут выделены в этом году из разных источников, объемы строительства и реконструкции дорог увеличатся более чем в три раза. Деньги пойдут на содержание дорог общего пользования, на строительство и реконструкцию. Часть средств поступит в виде субсидий в муниципалитеты.

– Безусловно, считаем важным распределение этих средств таким образом, чтобы люди почувствовали заметное улучшение буквально по итогам 2012–2013 годов. Мы понимаем, что не имеем права размазать эти деньги. Необходимо объединить усилия, чтобы с каждым годом инфраструктура становилась все более мощной и более комфортной для автомобилистов, для всех, кто проживает в Иркутской области, и для гостей региона, – сказал ранее губернатор региона Дмитрий Мезенцев.

Большие работы в этом году будут вестись на трассах Тайшет – Чуна – Братск, Красноярово – Небель, Еланцы – Хужир, Усть-Орда – Оса, Таксимо – Бодайбо.

– Только на обслуживание дорог в этом году выделяется 1,5 млрд рублей. Это почти на 40% больше, чем в прошлом, – сообщил зампред.

Николай Хиценко отметил, что переоснащение дорожной службы очень важно. Это позволит привлекать меньше подрядных организаций и выполнять больший объем работ своими силами, что, безусловно, повлияет на качество, потому что будет обеспечен пристальный контроль. К тому же это еще и экономия средств. В ближайшее время служба планирует приобрести асфальтоукладчики, катки и другую технику.

Заместитель председателя правительства региона выразил пожелание, чтобы дорожная техника, поступившая в регион, надежно служила и способствовала улучшению состояния трасс региона.

– За работу! – призвал Николай Хиценко водителей новых машин. – Ее в этом году будет много. И денег много. Дай Бог освоить.

СПРАВКА:


ОАО «Дорожная служба Иркутской области» основано в 2006 году. Основное направление деятельности – содержание дорожной сети, строительство и ремонт автодорог. Сегодня дорожная служба обслуживает свыше 12 тыс. км дорог областного подчинения, около 700 км федеральных, а также 1296 мостовых переходов, две паромные и 24 ледовые переправы. Сейчас служба готовится к сезону ремонтно-строительных работ. Одно из направлений подготовки – обеспечение запаса инертных материалов. На карьерах и асфальтобетонных заводах дорожной службы идет переработка скальника и гравия в щебень, который применяется в строительстве.