05.10.2011 12:00
Рубрики
Экономика
Теги
Текст:
Петр Ящиков
05.10.2011 12:00

Асфальтирование ВПП иркутского аэропорта завершится к 30 октября

Иркутский аэропорт в августе начал модернизацию взлетно-посадочной полосы (ВПП). Речь идет об основной ее части (2,1 тыс. м), которая не ремонтировалась с 1989 года. О том, как идут работы, «Областной» рассказал директор по строительству и обеспечению инфраструктуры ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» Алексей Рендоревский. 

– Подрядчик начал ремонт 8 августа? Как он продвинулся? 

– Уже выполнены работы по укладке выравнивающего слоя асфальтобетона на 1050 метрах взлетно-посадочной полосы из 2100 метров. Проложена ливневая канализация. На этой неделе начнется установка дождеприемных и смотровых колодцев. В целом на первом этапе реконструкции запланирован монтаж дренажной системы на всем протяжении ВПП – эта часть проекта завершится к декабрю. Отмечу, что при реконструкции впервые в Иркутске применяется полимерасфальтобетон – подрядчик готовит асфальтобетонные смеси на основе полимернобитумных вяжущих. Такая технология делает покрытие ВПП более прочным. 

– Аэропорт в рамках проекта обещал приобрести новое светосигнальное оборудование. 

– Оно уже закуплено. Мы установим посадочные надземные огни, входные углубленные и прожекторные огни производства фирмы ERNI (Швейцария), огни визуальной индикации глиссады TORN (Франция), аэродромный высоковольтный кабель Betalux (Швейцария), коннекторы ENSNO (Финляндия). Всего поставим 138 надземных, 70 углубленных и 8 глиссадных огней. На всем светосигнальном оборудовании в качестве источника света используются немецкие галогенные малогабаритные лампы разной мощности. Все светосигнальное оборудование соответствует требованиям и имеет сертификаты соответствия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Международной организации гражданской авиации.

– Создает ли реконструкция неудобства авиакомпаниям? 

– Еще до начала реконструкции полосы мы уведомили все компании о начале проекта и согласовали с ними новое расписание. Строительные работы в аэропорту производятся с 11.00 до 23.00. А основная часть рейсов в аэропорту выполняется с 23.00 до 11.00. Малая авиация, в принципе, может осуществлять рейсы и во время ремонта – небольшим самолетам вполне хватает для разгона и посадки остальной части полосы. 

– Когда подрядчик завершит работы по укладке асфальта? 

– По официальному письму ЗАО «Труд» работы по асфальтированию взлетно-посадочной полосы планируется закончить до 30 октября. 

– Какова стоимость реконструкции? 

– Стоимость первой очереди объекта – 572 миллиона рублей. Реконструкция рулежных дорожек и перрона включена во второй этап работ. В настоящее время документация находится на рассмотрении в Главгосэкспертизе. Ориентировочная стоимость второго этапа реконструкции, который предполагается завершить до 2013 года, 1,8 миллиарда рублей.

СПРАВКА:


В октябре 2008 года иркутский аэропорт завершил работы по удлинению ВПП до 3,56 тысячи метров. Новое современное покрытие ВПП имеет в двух местах – в самом начале полосы и конце (всего около 800 м). В этой реконструкции аэропорт может принимать воздушные судна любого класса без ограничений по грузоподъемности.