Председатель думы Чунского района осужден на восемь лет
Восемь лет в колонии строгого режима проведет председатель думы Чунского района Владимир Гришаков. Помимо этого он должен выплатить один миллион рублей штрафа. Такой приговор вынес 25 февраля Иркутский областной суд. Гришаков признан виновным в получении взятки. Решением суда также осужден и председатель КУМИ администрации Чунского района Иван Бочаров, который за должностные преступления проведет в колонии семь с половиной лет.
25 февраля в Иркутском областном суде закончилось рассмотрение дела о совершении должностных преступлений председателем думы Чунского района Владимиром Гришаковым и председателем КУМИ администрации Чунского района Иваном Бочаровым. Они обвинялись в получении взятки, сопряженной с вымогательством, – ч. 4 ст. 290 УК РФ. Деньги вымогались у предпринимателя, который планировал открыть в поселке Лесогорск завод по розливу воды.
Вообще-то бизнесмен, которого чиновники меж собой прозвали Иркутянином, имел серьезные виды на артезианскую скважину в Лесогорске. Вода там уникальная – кремниевая. В течение двух лет шла предварительная работа над проектом, был составлен бизнес-план, найдены инвесторы, начаты переговоры с поставщиками по закупке оборудования. Председатель КУМИ администрации Чунского района дал понять предпринимателю, что решить вопрос с предоставлением участка под будущее производство без разрешения Владимира Гришакова не получится.
Казалось бы, при чем здесь председатель районной думы? Однако без него подобные вопросы в Чуне не решались. Владимир Гришаков (официально – руководитель местного отделения ЕР, председатель думы Чунского района) неофициально являлся теневым хозяином территории, а после того как он пришел к власти, его семья существенно поправила свое материальное положение. Об этом говорили и свидетели, которые участвовали в процессе. Из материалов уголовного дела:
«…члены семьи Гришакова …получили в собственность огромное количество объектов недвижимости – торговые центры в поселке Чунский по адресам: ул. Комарова, 4, 5, 7, производственную базу по ул. Модышевской, 6, здания социального назначения – пос. Чунский, ул. Свердлова, 10, 12, ул. Модышевская, 6б, ул. Гоголя, 2, объекты, связанные с продажей топлива – заправки, базу по хранению ГСМ и прочие. Кроме того, члены семьи Гришакова В.В. являются одними из основных поставщиков товаров для муниципальных учреждений – ГСМ, продукты питания, бытовая техника, аренда занимаемых помещений».
– Полученные в ходе следствия показания многочисленных свидетелей, проживающих и работающих в поселке Чунский, отношения которых с Гришаковым складывались совершенно различным образом и которые относятся к абсолютно разным социальным группам, одинаково указывают на то, что Гришаков обладал наивысшим авторитетом и властью в районе, – комментирует старший помощник руководителя СУ СК РФ по Иркутской области Владимир Саловаров.
При первых же своих переговорах с Гришаковым предприниматель был осведомлен о трудностях, с которыми он может столкнуться. Так, председатель думы говорил предпринимателю об общественном мнении, благодаря которому ранее было отказано в разработке скважины другим бизнесменам. Вот цитаты из материалов уголовного дела:
«Г: – Тут будет же миллион вопросов! Еще надо будет (нецензурное выражение) знает с кем разговаривать, какие там собрания или совещания проводить и убеждать, что нужно вот так. Я же знаю, что это будет хлопотно… И сумма, я тоже тебе говорю, для земли вот, просто плевая…»
«Г: – Ну, я могу так определиться, давай, чтобы так не было там, большой напряг вот по тем э-э, так сказать (стоимостям), что мы кому-то отдавали, ну определимся давай тысяч пятьсот, по земле решаем вопрос, и тебе помогут оформить (все документы)…»
Гришаков не знал тогда, что все переговоры уже фиксируются сотрудниками ОРЧ-2 (по линии БЭП) при ГУВД Иркутской области, к которым в последнее время все чаще стали поступать оперативные данные о притеснениях бизнеса в Чунском районе.
Оперативники снабдили предпринимателя спецтехникой и денежными купюрами, помеченными люминесцентным порошком. Люминесцентным карандашом на них также была сделана надпись «взятка. Гришаков». При этом большинство денежных знаков были так называемыми куклами.
– Расследованием этих преступлений занимались сотрудники Следственного управления Следственного комитета РФ. Было доказано следствием и судом, что в июне 2009 года Гришаков и Бочаров, узнав, что один из иркутских предпринимателей планирует построить в поселке Лесогорск завод по розливу воды, вступили в преступный сговор, направленный на получение от бизнесмена взятки. За согласование всех документов они у него потребовали 500 тысяч рублей. Предприниматель обратился с заявлением в правоохранительные органы. После проведения оперативных мероприятий Гришаков был пойман с поличным, – продолжает Владимир Саловаров.
Сначала Гришаков был помещен под стражу, но защита добилась того, чтобы ему сменили меру пресечения под подписку о невыезде.
Поэтому в Чуне стали поговаривать о том, что «хозяина» суд отпустит. Но все это оказалось пустыми слухами: 25 февраля Иркутский областной суд вынес приговор, оказавшийся на деле одним из самых суровых вердиктов, вынесенных правосудием в отношении взяточников. Восемь лет должен провести в колонии строгого режима председатель думы Чунского района, к тому же он обязан заплатить один миллион рублей штрафа. Председатель КУМИ Чунского района осужден на семь с половиной лет лишения свободы в колонии строгого режима. Он оштрафован на 150 тыс. рублей.
P:S. Построить завод по розливу вод предприниматель решил в другом районе. Гришаков пытался убедить суд, что просил у бизнесмена деньги на строительство храма. Приговором Иркутского облсуда Иван Бочаров также был осужден за махинации при проведении госзакупок. Он инициировал покупку для нужд КУМИ бульдозера по завышенной цене и причинил ущерб в размере более 850 тыс. рублей. Окончательную точку в этом процессе должен поставить Верховный суд РФ.