10.09.2010 12:00
Рубрики
Экономика
Теги
#БЭФ
Текст:
Петр Ящиков
10.09.2010 12:00

Мимо БАМа не проедешь

Федеральные и региональные власти в ходе VI БЭФа сделали немало заявлений относительно развития транспортной инфраструктуры в Сибири и на Дальнем Востоке. В основном они касались железных дорог, впрочем, авиационной отрасли тоже досталось. Швейцарская финансово-промышленная компания ASG Group, к примеру, заявила о готовности построить в Иркутской области новый аэропорт, чем удивила главу Минтранса Игоря Левитина.

Непосредственно перед этим он заявил на БЭФе, что строительство аэропорта «Иркутск Новый» откладывается на неопределенный срок из-за отсутствия стратегического инвестора.

Главным ньюсмейкером на конференции «Европа – Россия – АТР: развитие транспортной инфраструктуры», проходившей в рамках БЭФа, был, конечно, глава Минтранса РФ Игорь Левитин. В своем выступлении он «оседлал» тему железнодорожного транспорта. Так, по его словам, Минтранс принял решение о внесении в капитал Улан-Баторской железной дороги (на паритетных началах принадлежит Монголии и РЖД) 250 млн долларов, которые будут направлены на реконструкцию железнодорожного полотна. Это позволит обеспечить быстрый транзит грузов из Китая и обратно, пояснил министр.

Скорость перемещения грузов важна и в сообщении с Китаем и Японией, добавил Игорь Левитин. По его оценке, будет идеально, если скорый грузовой поезд дойдет от Находки до российской границы с Европой за семь суток. Это позволит РЖД спокойно перевозить морские грузы с востока страны на запад. Но пропустить поезд быстро сейчас трудно – возможности Транссибирской магистрали, по которой идут и пассажирские поезда, и перевозка полезных ископаемых и грузов в контейнерах, фактически исчерпаны. Минтранс предлагает задействовать для транспортировки полезных ископаемых Байкало-Амурскую магистраль, которая сейчас проложена от Тайшета до города Советская Гавань в Хабаровском крае. Согласно плану министерства, на БАМе может быть построена вторая линия, а сама магистраль будет доведена до порта Ванино на побережье Тихого океана. Стоимость проекта – 400 млрд рублей.

Сразу после выступления Игоря Левитина к микрофону на конференции подошел представитель швейцарской финансово-промышленной компании ASG Group Андрей Скулин и неожиданно заявил, что его компания готова построить новый аэропорт в Иркутской области, рассчитанный на кроссполярные перевозки. Как уже писала «Областная», последний вариант размещения нового аэропорта в Приангарье – около деревни Поздняково, в 25 км от Иркутска. Концепция порта предусматривает создание взлетно-посадочной полосы, аэровокзала, который будет обслуживать до 1,8 тысячи пассажиров в час, гостиницу, зал длительного ожидания, диспетчерский пункт, 28 мест для стоянки самолетов.

– Мы готовы взять на себя затраты на создание нового иркутского аэропорта, рассчитанного на кроссполярные перевозки. Необходимый опыт строительства аэропорта у нас есть. Мы строили аэропорт в Бангкоке, – сказал Андрей Скулин, обращаясь на форуме к министру транспорта Игорю Левитину.

Последний, как было видно, к такому развитию событий был не готов. Двумя часами ранее Левитин на БЭФе заявил, что строительство иркутского аэропорта общей стоимостью 25 млрд рублей откладывается на неопределенный срок из-за отсутствия стратегического инвестора. Впрочем, на конференции министр быстро сориентировался, одобрительно покивав головой насчет нового аэропорта, а затем добавил, что с точки зрения кроссполярных перевозок новый аэропорт в Иркутской области, конечно, нужен.

– Ранее азиатские авиакомпании летали в Америку через Европу, а сейчас в целях экономии топлива летают по северному пути – через полюс, – сказал министр.

Соглашения в области транспортной инфраструктуры, подписанные на VI БЭФе

* Компания РЖД, мэрия Иркутска и правительство Иркутской области подписали соглашение о реконструкции вокзала «Иркутск-Пассажирский». Согласно документу, «город и область выделят субсидии на подготовку обоснования инвестиций в проект». После этого стороны подготовят инвестиционный контракт, общая стоимость проекта может составить 2,9 млрд рублей. Как сообщалось ранее, РЖД планируют создать на иркутском вокзале многофункциональный конкорс – распределительный зал пассажиропотоков дальнего следования и пригородного сообщения. В рамках проекта планируется также провести реконструкцию набережной Ангары, построить гостиницу и автопарковку.

* Правительство Иркутской области и РЖД подписали соглашение о создании Байкальской пригородной пассажирской компании (БППК), которая начнет работать как перевозчик с 2011 года. Предполагается, что компания арендует у РЖД подвижной состав для перевозки пассажиров.

Региональные власти намерены непосредственно участвовать в управлении БППК, к примеру, участвовать в формировании маршрутной сети, используя возможности изменения составности поездов и графика движения, оптимизировать расходы на эти перевозки, регулировать тарифы.