Производитель возвращается на российский рынок

Иркутский алюминиевый завод увеличивает объемы поставок продукции на внутренний рынок и сокращает на внешний. Как сообщил генеральный директор ИркАЗа Игорь Гринберг, в структуре поставок металла на российские предприятия сейчас приходится 30%, и за прошлый год эта доля возросла на 10%.

Для сравнения, в 2007 году только 14% произведенной на мощностях ИркАЗа продукции реализовывалось внутри страны. В советские времена столько составляла доля поставок на экспорт и, по словам Игоря Гринберга, это считалось большим достижением.

– И на внутреннем, и на внешнем рынке цены на алюминий одинаковые, – говорит он. – Единственно, различия имеются в затратах при транспортировке. Ясно, что везти товар в Америку или Австралию дороже, чем в российские города. И с этой точки зрения нам, конечно, выгоднее продавать алюминий на внутренний рынок.

По итогам 2009 года на мощностях ИркАЗа произведено 295 тыс. тонн алюминия. При этом продукция завода поставлялась на 54 отечественных предприятия и 24 – зарубежных. По словам Игоря Гринберга, сегодня российский потребитель алюминия – это электротехническая промышленность и автомобилестроение. Однако отечественные автозаводы покупают металл значительно меньшими партиями, чем их зарубежные коллеги.

– В свое время значительную часть нашего алюминия потребляла авиационная промышленность. Мы ждем, что после запуска в серийное производство ряда российских самолетов вновь потребуются большие партии наших сплавов и алюминия. Большие надежды мы возлагаем и на строительную отрасль, там тоже очень широкий рынок для нашей продукции, – резюмировал Игорь Гринберг.