В Приангарье разработана Стратегия развития здравоохранения-2020

Стратегия развития здравоохранения Иркутской области до 2020 года сегодня была представлена на заседании регионального правительства. Документ разрабатывался в течение года, а три месяца назад был опубликован на сайте министерства здравоохранения области.

За это время к нему поступило более тысячи замечаний и предложений, что позволило усовершенствовать первоначальный вариант. Однако по итогам обсуждения губернатор Приангарья Дмитрий Мезенцев предложил Стратегию доработать (до 15 апреля), придав ей более прикладной характер.

По словам министра здравоохранения Иркутской области Гайдара Гайдарова, основная цель долгострочной стратегии заключается в улучшении здоровья населения на основе повышения доступности, качества медицинской помощи и развития профилактической направленности в отрасли. Для этого должны быть решены следующие задачи: совершенствование системы финансирования, обеспечение необходимыми кадровыми и материально-техническими ресурсами, повышение эффективности управления системой здравоохранения,  реализация программ по охране здоровья граждан.

Говоря о целевых индикаторах реализации Стратегии-2020, Гайдар Гайдаров отметил, что предполагается значительно снизить показатели смертности населения от различных заболеваний и внешних причин, на 36% повысить укомплектованность кадрами в лечебных учреждениях, уменьшить объем неэффективных расходов – с 4,3% до 1,25%.

Ряд замечаний к документу озвучил депутат Государственной Думы РФ от региона Сергей Колесников. На его взгляд, нет четкого разделения полномочий между уровнями власти, недостаточно внимания уделено ресурсному обеспечению отрасли, менеджменту и вопросам финансирования, слабо отражено взаимодействие с общественными медицинскими объединениями. Кроме того, некоторые положения документа не соотносятся с современным федеральным законодательством. А специалисты регионального министерства экономики указали разработчикам на необходимость оптимизации сети учреждений здравоохранения и внедрения в отрасль инструментов «Электронного правительства» – эти темы также должны найти отражение в Стратегии.