Выплатами по программам «Земский доктор» и «Земский фельдшер» в 2024 году смогут воспользоваться свыше 120 медицинских работников Приангарья

15.04.2024

В бюджете Иркутской области на выплаты в 2024 году по программам «Земский доктор» и «Земский фельдшер» предусмотрено порядка 100 млн рублей. Ими смогут воспользоваться свыше 120 медицинских работников. Вопрос обеспечения медицинских организаций Приангарья квалифицированными кадрами обсудили на расширенном совещании минздрава Иркутской области.

Опыт участия в программах «Земский доктор» и «Земский фельдшер» на совещании представили молодые специалисты Мария Быкова и Владимир Николаев.

Мария Быкова пришла работать участковым врачом-терапевтом врачебной амбулатории в селе Большой Луг в 2019 году после окончания Иркутского государственного медуниверситета. Врач отметила, что администрация медучреждения организовала процесс наставничества на всех этапах её профессионального становления. Сейчас она самостоятельно и уверенно ведёт врачебную деятельность и планирует далее работать в сельской амбулатории. Она также подчеркнула, что выплату по программе «Земский доктор» получила оперативно, в течение недели.

Участник программы «Земский фельдшер» Владимир Николаев работает с 2020 года заведующим фельдшерско-акушерским пунктом в селе Алужино Эхирит-Булагатского района. Он рассказал, что местные жители доброжелательно относятся к молодому специалисту и охотно приходят в ФАП на диспансеризацию, вакцинацию и профилактические мероприятия.

Всего за десять лет реализации программ в Приангарье в сельские населенные пункты, рабочие поселки и города с населением до 50 тысяч человек трудоустроены свыше тысячи медицинских кадров, из них 181 врач расторг трудовой договор после истечения 5-летнего срока отработки и 208 медработников расторгли трудовой договор, не исполнив своих обязательств по отработке в сельском населенном пункте в течении 5 лет.

– В Иркутской области действуют региональные программы, которые гарантируют молодым специалистам выплату денежных средств, а также наставничество от старших коллег. Кроме того, с 2024 года по инициативе Губернатора Игоря Кобзева действуют и новые меры социальной поддержки, по которым различные категории медицинских работников могут получить от полумиллиона до 2 млн рублей. В этом году ими могут воспользоваться свыше 170 человек. В бюджете Иркутской области на эти цели предусмотрено 142,5 млн рублей, – отметил исполняющий обязанности министра здравоохранения Иркутской области Андрей Модестов.

Проректор по лечебной работе и последипломному образованию ИГМУ Алексей Калягин подчеркнул, что подготовку кадров для системы здравоохранения необходимо начинать в средних классах школы. В частности, центр довузовской подготовки – способ улучшить подготовку к поступлению в ВУЗ. Участники совещания также отметили необходимость усиления профориентационной работы со школьниками во всех районах Приангарья в виде дней открытых дверей, карьерных форумов, встречей со школьниками, демонстрацией медицинских музеев. Сейчас в школах Иркутской области работает около 25 профильных медицинских классов.

В отдалённых территориях Иркутской области в качестве меры устранения кадрового дефицита в медучреждениях использую пилотный проект по дистанционному обучению. Подготовку кадров осуществляют в Киренске, Катанге, Усть-Илимске, Балаганске, Нукутах с привлечением Иркутского, Братского и Саянского медицинских колледжей. Сейчас обучение проходят 104 человека.

Участие в совещании по вопросам обеспечения медучреждений региона кадрами также приняли исполнительный директор Ассоциации муниципальных образований Иркутской области Зоя Масловская и председатель ассоциации Вадим Семёнов. Они рассказали о муниципальных мерах социальной поддержки медицинских работников, в частности предоставлении жилья, мест в детских садах и др.

По итогам расширенного совещания Андрей Модестов поручил расширить список территорий, участвующих в обучении по программам среднего профессионального (медицинского) образования, усилить профориентационную работу в школах региона, в медучреждениях региона организовать работу по внедрению процесса наставничества внутри каждой организации.