В Иркутской области расширят список территорий для участия в программах среднего медицинского образования

В Иркутской области расширят список территорий, участвующих в обучении по программам среднего профессионального (медицинского) образования. Такое поручение дал исполняющий обязанности министра здравоохранения региона Андрей Модестов, сообщила 15 апреля 2024 года пресс-служба областного правительства.

Вопрос обеспечения медицинских организаций Приангарья квалифицированными кадрами обсудили на расширенном совещании минздрава Иркутской области.

Проректор по лечебной работе и последипломному образованию ИГМУ Алексей Калягин подчеркнул, что подготовку кадров для системы здравоохранения необходимо начинать в средних классах школы. В частности, центр довузовской подготовки – способ улучшить подготовку к поступлению в ВУЗ. Участники совещания также отметили необходимость усиления профориентационной работы со школьниками во всех районах Приангарья в виде дней открытых дверей, карьерных форумов, встречей со школьниками, демонстрацией медицинских музеев. Сейчас в школах Иркутской области работает около 25 профильных медицинских классов.

В отдалённых территориях Иркутской области в качестве меры устранения кадрового дефицита в медучреждениях использую пилотный проект по дистанционному обучению. Подготовку кадров осуществляют в Киренске, Катанге, Усть-Илимске, Балаганске, Нукутах с привлечением Иркутского, Братского и Саянского медицинских колледжей. Сейчас обучение проходят 104 человека.

Исполнительный директор Ассоциации муниципальных образований Иркутской области Зоя Масловская и председатель ассоциации Вадим Семёнов рассказали о муниципальных мерах социальной поддержки медицинских работников, в частности предоставлении жилья, мест в детских садах и др.

По итогам расширенного совещания Андрей Модестов поручил расширить список территорий, участвующих в обучении по программам среднего профессионального (медицинского) образования, усилить профориентационную работу в школах региона, в медучреждениях региона организовать работу по внедрению процесса наставничества внутри каждой организации.