Магия работ Сергея Писарева

В галерее Сибирского искусства завтра откроется персональная выставка художника

Проект «Посвящение» – как итог тридцатилетней творческой деятельности Сергея Юрьевича и подарок к своему юбилею. В этом году живописец отметит 55 лет со дня рождения. Произведения декоративно-прикладного искусства как дополнение, некая расшифровка сюжетов живописных портретов и пейзажей. На это стоит посмотреть.

 

 

Нам удалось напроситься в гости к художнику за неделю до выставки, когда мастер еще не решил окончательно, какие картины показать зрителю, а какие оставить «дозревать» в мастерской. Над одним из полотен Писарев еще вовсю работал. На первый взгляд, сюжет прост: женщина в национальном эвенкийском наряде шьет праздничный наряд. Буквально сразу поразила не только и не столько фигура главного персонажа – ее мы узнали с ходу, а сама атмосфера. В кино и фотографии это называется эффект присутствия, когда, глядя на полотно, ты чувствуешь не запах еще свежей масляной краски, а в твою сторону тянет дымком таежного костра. Разглядывая с позволения мастера полотна, сначала думаешь, что сюжет многих довольно прост. Например, в чуме женщина сидит напротив мужчины, пьют чай, ведут беседу. И вроде бы нет особых смысловых аллегорий, и все понятно с психологией персонажей, но начинаешь чувствовать вдруг запах вяленой рыбы, даже слышать звон колокольчиков на оленях, которые толпятся у дымокуров за стенкой чума. Еще до конца не прописанный чайник над костром и схематичная связка рыбы магическим образом расширяет смысловое и пространственное восприятие бытового сюжета, который еще минуту назад казался обыкновенным. Вот эта магия, эффект присутствия, непостижимым образом заставляет зрителя подолгу оставаться у картины. Вопрос: на каком этапе художник начинает обладать подобной магией? Скорее всего, когда становится мастером.

Наверное, этому Сергей Писарев научился у преподавателей Иркутского художественного училища, в частности, у Михаила Даниловича Воронько. Посмотрите его картины с зимним Иркутском, и все станет понятно.  С одной стороны, до боли знакомые улочки и здания, с другой – тот самый эффект присутствия.

 

 

Определенный период творчества Писарева занимал Байкал, художник некоторое время жил в Большом Голоустном, и тематика сама нашла мастера. Со временем дали знать о себе эвенкийские корни, и Сергей Юрьевич взялся писать портреты оленеводов, мастеров народного костюма.

Несколько лет назад открылась еще одна грань таланта Писарева, он занялся декоративно-прикладным искусством. Работы органичным образом сочетают кость и дерево, мех и металл. Совершенно другие мотивы – мистика, духи предков, шаманские обряды самым органичным образом дополняют академическую живопись. Это и есть магия таланта Сергея Писарева, которую нельзя пересказать словами. Магия, которую вам еще предстоит ощутить, оказавшись среди полотен мастера.