Оцифровка дорог и маршрутов

Три агломерации вошли в программу развития транспортабельность 

Отследить пробки на дорогах, количество автобусов на маршрутной сети – все это скоро будет доступно онлайн. Правительство Иркутской области планирует внедрить информационно-навигационную систему в ближайшее время. Об этом во время прямого эфира сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов. По его словам, навигационная система заработает уже в декабре текущего года. 

– На планшетах, сотовых телефонах, в компьютерах прямо на рабочем месте мы сможем видеть движение транспортных средств в режиме онлайн, – прокомментировал Максим Лобанов. – Информационно-навигационная система будет способствовать оптимизации маршрутной сети. Мы сможем быстрее реагировать на недостатки, с которыми сталкиваются пользователи автомобильного и общественного транспорта. Например, жители часто жалуются на несоответствие расписания. Тому есть объективные причины – заторы на дорогах. В этом случае поможет регулировка транспортных потоков, выделение отдельных полос для общественного транспорта. Но есть и другие факторы, среди которых несоответствие подвижного состава заявленному. Здесь уже мы можем повлиять на ситуацию довольно быстро. 

Министр напомнил, что в Иркутской области порядка 50% всех пассажирских перевозок приходится на автомобильный транспорт. Услугами маршрутной сети внутри области ежегодно пользуются порядка 100 млн пассажиров. По словам Максима Лобанова, перевозки автомобильным транспортом нуждаются в совершенствовании, поэтому с прошлого года министерством проводится работа над документами транспортного планирования и развития агломераций.

Есть много недостатков, связанных с неурегулированностью маршрутной сети, с заторами на дорогах при въезде в Иркутск, – подчеркнул Максим Лобанов. – В прошлом году областной центр закупил 40 низкопольных автобусов, в ближайшее время поступит еще 80 единиц. Впервые такое масштабное обновление парка происходит в региональном центре. Со следующего года мы готовы приступить к модернизации подходов к городу.

Министр добавил, что все участники национального проекта «Безопасные и качественные дороги», в числе которых Иркутск, Шелехов, Ангарск, Усолье-Сибирское, Черемхово и Братск будут включены в пятилетнюю программу по развитию дорог, к разработке которой приступило региональное министерство.

Первым в проект программы включен Иркутск, где наиболее сложная транспортная обстановка. Как заявил Максим Лобанов, в областном центре необходимо увеличить протяженность дорог, приводимых за год в нормативное состояние, в три раза. Сейчас это 20 км, а нужно 60 км. Кроме того, проект подразумевает разгрузку приходящих в город транспортных потоков (в первую очередь это транспортные узлы в микрорайонах Зеленый и Синюшина Гора, вокруг аэропорта и в районе Байкальского кольца), а также реконструкцию дороги Иркутск – Шелехов.

Разгружая транспортные потоки на подходах к Иркутску, нужно обязательно пересмотреть транспортную сеть в самом городе, увеличив пропускную способность ряда улиц, – добавил министр. – К примеру, Академический мост. В этом году были проведены работы на правом берегу по расширению въезда на мост. Развязка на другом берегу протяженностью порядка 8 км требует более глобальной реконструкции. В настоящее время готовится проектная документация.

Планируется также разработать интерактивную карту Иркутской области, которая станет доступна всем жителям региона. С помощью нее можно будет узнать, в каком году планируется ремонт, реконструкция, строительство той или иной дороги. Министр сообщил, что в следующем году продолжится программа «Транспортный каркас». Уже проведен отбор муниципальных образований по заявкам.

Благодаря новой субсидии в этом году удалось в два раза увеличить объемы работ по ремонту дорог, повысив их качество. Участниками «Транспортного каркаса» стали 45 муниципальных образований. Субсидии выдаются на три года, что позволяет уже с января проводить торги, и к сезону подрядчик приступает к ремонту. Были нарекания на качество работ, поэтому в следующем году мы планируем усилить контроль за проведением ремонта, – подытожил Максим Лобанов.