Кадры высокого полета

Замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров и губернатор области Игорь Кобзев провели рабочую встречу, посетив Иркутский авиационный завод.

 

Специалисты и технологический суверенитет

Один из вопросов, который детально обсудили Олег Бочаров и Игорь Кобзев, касался подготовки специалистов для авиационной отрасли. Глава региона сообщил, что Иркутская область намерена участвовать в конкурсном отборе на предоставление грантов из федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» в 2024 году. Это позволит привлечь в регион средства на улучшение материально-технического обеспечения условий образовательного процесса при софинансировании авиазавода.

Напомним, сейчас предприятие реализует гражданские программы по строительству самолетов МС-21.

На сегодняшний день для минпромторга России несколько отраслей являются ключевыми, в том числе авиационная. Сегодня мы прилетели с большой делегацией, чтобы проконтролировать ход укрепления технологического суверенитета и готовность производства к серийным поставкам МС-21. Согласно государственному гражданскому заказу, шесть воздушных судов должны быть переданы «Аэрофлоту» уже в конце следующего года. Мы увидели настроение людей и четко понимаем, что Иркутская область с задачей однозначно справится, – сказал Олег Бочаров.

 

Ситуация с доставкой леса и угля

Кроме кадровой темы во время рабочей встречи Игорь Кобзев и Олег Бочаров обсудили непростую ситуацию с отгрузкой угля и продукции лесопромышленного комплекса железнодорожным транспортом в восточном направлении.

По информации губернатора, установленные с 2020 года ограничения на отгрузку угля в восточном направлении нарушают сложившийся в регионе баланс добычи топлива. Правительство области принимает ряд мер, чтобы исправить ситуацию.

Решением ситуации с существующими логистическими ограничениями занимаюсь лично. Буквально накануне направил письмо в адрес президента страны с нашим предложением по выходу из сложившейся ситуации с отгрузкой угля. Необходимый объем – не ниже 3,5 млн тонн в год. От этого зависит экономика трех моногородов региона и работа почти 4 тыс. человек, – сказал Игорь Кобзев.

Сложности с экспортом продукции железнодорожным транспортом испытывают и предприятия лесопромышленного комплекса. За последние четыре года существующие ограничения со стороны железной дороги привели к сокращению отгрузки продукции всего лесопромышленного комплекса региона в восточном направлении в два раза до 4,2 млн тонн.

Совсем недавно президент Владимир Путин провел совещание по данному вопросу, поэтому очень важно, что мы вместе с губернатором проговорили планы реализации поручений президента. В первую очередь для области необходимо расшить транспортно-логистические коридоры. По поручению президента сформирован приоритетный список предприятий. В ближайшее время проведем работу с РЖД по выравниванию ситуации, – сказал Олег Бочаров.