Вопросы сохранения и развития казачьей культуры обсудили в Ангарске

В Ангарске прошла II региональная стажировочная сессия «Сохранение и развитие казачьей культуры Сибирского региона в условиях образовательной организации». Инициатором мероприятия выступил Институт развития образования Иркутской области. Участие приняли представители 10 образовательных учреждений, в которых открыты казачьи классы. Об этом 4 апреля 2023 года сообщила пресс-служба ИВКО.

Напомним, первая стажировочная сессия прошла в Куйтунском районе в октябре 2022 года на базе Куйтунской и Тулинской школ.

– На сессии присутствуют представители десяти из одиннадцати школ и это большой показатель. Развитие казачества на территории региона возможно только при комплексном подходе, когда в этом участвуют и культура, и образование, и войско, и правительство, – отметила начальник Управления губернатора Иркутской области и правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям Ольга Куриленкова.

– Уже второй год, как мы внедряем казачье образование и у нас работает семнадцать классов в одиннадцати школах, охватывающих восемь городских и районных муниципальных образований, – обратился к участникам стажировочной сессии начальник штаба Иркутского ВКО Александр Поляков. – Не все просто шло и сейчас еще есть вопросы, но благодаря совместной работе мы продолжаем развивать казачье образование.

Работа стажировочной сессии была разделена на секции и мастер-классы, где специалисты поделились опытом реализации казачьего компонента в своих учебных заведениях.

– Вторая сессия является логическим продолжением первой сессии. Однозначно, будут отличия – ведь мы делаем шаг вперед. В первом случае мы показывали, что было наработано с точки зрения внеурочной деятельности. Там же мы сделали первый шаг по формированию ресурсного центра, который позволит объединить усилия школ, внедряющих этнокультурный казачий компонент. Сейчас мы будем говорить об упорядочивании и систематизации того, что делается школами для внедрения казачьего компонента с точки зрения рабочей программы, например, воспитания. Этнокультурный казачий компонент можно реализовывать, в том числе, в рамках уроков, – сказала руководитель центра развития воспитания Института развития образования Иркутской области Марина Булгакова.

Также на стажировочной сессии участникам представили промежуточные результаты работы проекта по созданию сетевого сообщества для внедрения этнокультурного казачьего компонента. Это портал, созданный на базе Ангарской школы №21. Задачей проекта является обобщение информации по системе казачьего образования в Приангарье для преподавателей и казаков-наставников. Проект рассчитан на пять лет и как отметила директор школы №21 Ирина Абдулова, по итогу, для работников образовательных учреждений, связанных с реализацией казачьего компонента, будет создана обширная методическая база.