13.04.2022 11:00
Рубрики
Общество
Фото
предоставлено рекламодателем «Слата»
Фото:
предоставлено рекламодателем «Слата»,
13.04.2022 11:00

«Слата» и «ХлебСоль» не ожидают в апреле дефицита социально значимых товаров

Торговым сетям ГК «Слата» удалось обеспечить в марте наличие социально значимых товаров в магазинах, сохранить акции и скидки, а также товары повышенного спроса: сахар, растительное масло, гречка и иные всегда были в продажах по комфортным ценам. Подробнее об этом рассказал исполнительный директор ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль» Ярослав Шиллер.

 

– Насколько вырос спрос на товары в марте?

– В марте покупатели активно запасались товарами длительного хранения, в целом продажи на них выросли на 37%. Если мы сравним покупку тех или иных товаров в марте относительно февраля этого года, то увидим, что наибольший рост продемонстрировали товары самой доступной ценовой категории: отдельные позиции растительного масла в сети «Слата» покупали на 350% больше, в дискаунтере «ХлебСоль» продажи выросли на 700%. Сахар-песок в весе 1 кг по социальной цене в «Слате» прирос на 50%, а в «ХлебСоли» на 150%. В категории «крупы» фиксировали повышенный спрос на рис круглый (увеличение продаж в «Слате» и «ХлебСоли» на 50%). Прирост гречневой крупы, при всей ее популярности, составил не более 15%, макароны – 40%

 

– Будет ли обеспечено наличие товаров первой необходимости в ваших магазинах в апреле?

– Да! Однозначно! В течение марта удалось заручиться гарантиями поставок по ключевым товарам от поставщиков. В наших магазинах вы можете сейчас найти и весовые предложения по крупам и макаронам. Это социальное предложение, когда покупателю не важна марка и упаковка, но есть возможность насыпать и купить столько крупы, сколько ему необходимо.

 

– Замораживают ли ваши сети цены на продукты?

– В марте цена закупа товаров у производителей могла меняться ежедневно, как и логистические разрывы вносили свои корректировки, поэтому фиксировать цены мы не можем. В свою очередь, мы придерживаемся минимальной наценки на ряд ключевых товаров, в «Слате» они выделены специальным ценниковыделителем «Доступная цена», а в сети дискаунтеров – «Лучшая цена» среди всего ассортимента магазина.

 

– Будут ли повышаться цены в апреле?

– Основная волна повышений заканчивается на этой неделе, и если не будет новых вводных с курсом валют, то нового общего роста закупочных цен «на все и сразу». не ожидаем. При этом рост цен на отдельные товары и группы продолжится в течение апреля-мая на уровне 5 – 7%. К примеру, это коснется кондитерских изделий и овощей-фруктов.

 

 

– Сохранятся ли в ваших магазинах акции и специальные предложения?

– Безусловно, мы прилагаем максимум усилий, чтобы сохранить акции и промо на товары. К сожалению, на 25% доля промо сократилась, как уменьшилась и глубина скидки в акциях, что будет ощущаться покупателями как общий рост цен на отдельные виды товаров, так как с апреля ценовые акции отменены или существенно ограничены многими (хотя и не всеми) производителями. Например, значительное сокращение активности заявила компания Procter (известные бренды Ariel, Fairy, Head & Shoulders). На фоне отката курса валют возможна коррекция цен и в сторону снижения.

 

– Как формируются предложения по товарам в торговых сетях «Слата» и «ХлебСоль»?

– В первую очередь стоит сказать о форматах. Формат супермаркетов «Слата» насчитывает в своей ассортиментной матрице более 8000 товаров. Матрица товаров формируется по следующему принципу: большая часть покупательских потребностей должна быть закрыта с нашей стороны 3 – 4 предложениями в разных ценовых категориях. Например, «первая цена» или просто эконом-сегмент, зачастую это собственная торговая марка (СТМ); второе предложение в среднем ценовом сегменте – это сравнительно недорогой и, как правило, известный бренд, в категории может быть 4 – 6 товаров; третье предложение «средний+» – это не столь популярные, но тоже востребованные ввиду дополнительных потребительских свойств товары, продукты произведенные за рубежом и т.д.

В «ХлебСоль» матрица в шесть раз меньше – около 1300 товаров, в категории «самый доступный и необходимый» товар 1 – 2 предложения. Необходимо учитывать уровень сервиса, удобства и комфортности покупок, представленности товаров ультрафреш – это «готовая еда» или товары с коротким сроком годности, поэтому формат «супермаркет» воспринимается дороже, чем «дискаунтер».

 

– Вы часто пишите об анализе стоимости социальной корзины в «Слате», для чего?

– Цель такого анализа – наглядно показать нашим покупателям, что товары из минимальной продуктовой корзины, которая установлена Росстатом, в наших магазинах на 7 – 10% дешевле, чем в среднем по рынку. Если покупатель ориентируется на товары в предложении «первой цены», то мы всегда обеспечиваем его присутствие на полках и комфортные цены.

Нынешняя экономическая и политическая ситуации внесли свои коррективы, но если вы в основном покупаете продукцию в наших супермаркетах или дискаунтерах, то наверняка заметили, что практически в 90% случаев все необходимые товары были ниже, чем во многих других: сахар-песок, мука, крупы, консервация, бытовая химия и средства личной гигиены. И мы максимально долго сохраняли скидки.

 

 

– Сейчас вы проводите распродажи товара, расскажите о них?

– Последние три недели в сети супермаркетов «Слата» организована дополнительная паллетная выкладка товаров, закупленных до февральской волны повышений цен. Представлены продукты во всех категориях – об бытовой химии до кондитерских изделий и алкоголя. Планируем предложения такого формата на длительный срок.

 

На правах рекламы