24.03.2022 16:35
Рубрики
Общество
Фото
с сайта рекламодателя https://optimatest.ru/
Фото:
с сайта рекламодателя https://optimatest.ru/,
24.03.2022 16:35

Нотификация ФСБ – как получить, и кто занимается оформлением в СПБ?

Нотификация ФСБ является официальным документом, который содержит уведомление о наличии в изделиях шифровальных (криптографических) элементов. Необходим для законного импорта или экспорта отдельных видов устройств.

Регистрацию таможенных нотификаций на территории РФ осуществляет ЦЛСЗ ФСБ (Центр по вопросам лицензирования, сертификации и защиты гостайны).

Какие сведения включает нотификация ФСБ?

Указанный разрешительный документ содержит информацию в отношении:

  • наименования товара, его модели;

  • назначения продукции и ее технических характеристик;

  • изготовителя устройств – наименование и местонахождение;

  • используемых криптографических (шифровальных) алгоритмов и их предназначения;

  • наличия функций оборудования, которые не были заявлены в эксплуатационной документации;

  • продолжительности действия разрешения;

  • наименования и адреса заявителя;

  • документа, удостоверяющего полномочия заявителя;

  • даты заполнения.

Нотификация действительна на территории всех стран, входящих в состав ЕАЭС (ТС), выдается на одно наименование изделия или на группу однотипных устройств с одинаковыми шифровальными компонентами, дает право на легитимной основе перемещать через государственную границу подконтрольную продукцию.

На какие товары потребуется получить нотификацию ФСБ?

Полный список продукции, на которую импортеру или экспортеру предстоит зарегистрировать данное разрешение, содержится в Решении Коллегии ЕЭК № 30 от 21.04.2015. Речь идет о таких товарных позициях, как:

  • вычислительные машины и их части;

  • принтеры;

  • копировальные аппараты;

  • базовые станции;

  • абонентские устройства связи;

  • программные шифровальные средства;

  • электронные схемы;

  • аппараты, обеспечивающие доступ в интернет;

  • устройства, предназначенные для осуществления отдельных видов финансовых операций;

  • средства, используемые в целях защиты технических каналов и сетей связи, иное.

Для того чтобы определить, на какие товары потребуется указанное разрешение, необходимо их правильно идентифицировать по следующим признакам:

  • принадлежность к определенному коду ТН ВЭД;

  • тип и функциональное назначение изделия;

  • метод формирования криптографических данных;

  • длина ключа, используемого для шифрования;

  • доступность шифровальных функций для потребителей;

  • ограничение доступа в применении криптографических функций.

Перечисленные характеристики анализируются, после чего делается вывод о том, требуется ли проводить процедуру для импортируемой или экспортируемой продукции.

Детально о том, на какие объекты в обязательном порядке регистрируют документ, читайте здесь https://optimatest.ru/notifikacii-fsb/

Порядок оформления нотификации ФСБ

Процедура получения данного разрешения состоит из следующих этапов:

  1. Подача заполненной заявки в сертификационный центр.

  2. Выяснение деталей оформления – стоимость, сроки и т.д.

  3. Заключение соглашения о сотрудничестве.

  4. Предоставление пакета бумаг и сведений вместе с заполненным заявлением.

  5. Внесение правок в поданную документацию – при необходимости.

  6. Направление нотификации в регистрирующий орган – сведения о документе вносятся в единый реестр (вступает в действие с даты регистрации). Если в предоставленной заявителем документации имеются ошибки и неточности, то зарегистрировать документ не удастся.

  7. Получение готового разрешения заказчиком – выдается на период, указанный субъектом хозяйствования в заявлении.

Важно! В ситуациях, когда в устройствах отсутствуют криптографические или шифровальные элементы, но имеются сомнения в отношении необходимости получения нотификации, проводится экспертиза уполномоченным органом (по ее итогам выдается соответствующее заключение).

Что нужно подготовить для получения нотификации ФСБ?

Для оформления разрешительной документации заинтересованному лицу понадобится предоставить:

  • заполненное заявление;

  • копии уставных документов заявителя;

  • копии свидетельств ОГРН, ИНН;

  • карточку компании, включающую название, адрес и контактные сведения, банковские реквизиты (для заключения договора);

  • доверенность от изготовителя, если в его интересах выступает уполномоченное лицо;

  • детальное описание товара с указанием наименования, модели, типа, сферы применения, технических характеристик и других данных;

  • техническую и эксплуатационную документацию на устройства;

  • другие документы – в случае необходимости.

Если заявителем предоставлен неполный комплект документации, неправильно заполнено заявление или составлена доверенность, то в регистрации документации уполномоченным органом будет отказано. После устранения имеющихся недочетов, документы можно подать на рассмотрение заново.

На правах рекламы