Пока батареи холодные – надо гасить долги

За два года пандемии коронавирусной инфекции в Иркутске более чем в два раза возросло число жителей, которые накопили задолженность, не платят за тепло в квартирах и за горячую воду. А морозы не за горами – отопительный сезон начнется уже через полмесяца. Специалисты «Иркутскэнергосбыта» напоминают, что задолженность населения напрямую отражается на качестве подготовки домов к зиме.

 

Должники по объективным причинам

По данным ООО «Иркутскэнергосбыт», по левобережному округу областного центра задолженность за отопление и горячую воду в 2021 году имеет каждая шестая квартира. В целом 17% получателей коммунальной услуги не платят. На правом берегу Иркутска ситуация не менее напряженная – долги у каждой седьмой квартиры.

– Это задолженность, фиксируемая с апреля по август, – прокомментировала Анна Понотова, заместитель начальника Правобережного отделения ООО «Иркутскэнергосбыт». – Порядка 60% всех должников не платят по объективным причинам. Во время пандемии коронавируса многие жители оказались в сложной ситуации: кто-то остался без работы или частично лишился дохода, у других по понятным причинам начались проблемы со здоровьем.

– В прошлом году наша организация перешла на удаленную работу, сотрудники «Иркутскэнергосбыта» уделяли больше внимание обзвону должников, – продолжила Анна Понотова. – И это в сложившихся обстоятельствах оказалось достаточно действенно – удалось избежать больших долгов благодаря консультациям наших специалистов.

Есть варианты оплаты за коммунальные услуги в дистанционном режиме, о которых многие еще не знают. Например, через личный кабинет на сайте энергосбытовой компании, на сайте компании – без регистрации в Личном кабинете, через мобильное приложение «Иркутскэнергосбыт», посредством Viber-бота, через Сбербанк онлайн и посредством платежной системы «Город», а также можно установить автоплатеж.

В этом году работа с должниками не прекращается – обзвон, СМС-информирование, выход в суд и, как крайняя мера, отключение коммунального ресурса.

Если потребитель попал в сложную жизненную ситуацию, энергетики готовы оказать поддержку, предоставив рассрочку на оплату коммунальных услуг. Все заявления рассматриваются в индивидуальном порядке, поэтому и графики погашения накопившегося долга составляются отдельно для каждого, исходя из его возможностей.

– Главное, не запускать ситуацию – долги копятся, начисляются пени, оплатить единоразово накопившуюся крупную сумму весьма затруднительно, – отметила Анна Понотова. – Сейчас, до начала отопительного сезона, самое время оплатить долги, поскольку нет начислений за отопление. Напомню, несколько лет назад в Иркутске было принято решение о переходе на оплату «по факту», то есть жители платят за горячие батареи только в отопительный период, а летом начислений нет.

Со злостными неплательщиками ресурсоснабжающая организация ведет работу в судебном порядке, а также отключает горячую воду.

 

Готовность к отопительному сезону

Анна Понотова обращает внимание жителей на то, что неоплата коммунальных услуг прямым образом отражается на подготовке к отопительному сезону. Из-за долгов населения у энергетиков снижается возможность расплачиваться с поставщиками сырья, оборудования, материалов, с подрядными организациями, которые проводят ремонтные работы. Все это может впоследствии отразиться на качестве поставляемых услуг.

Задолженность также влияет на получение паспорта готовности дома к отопительному периоду. Правда, это касается только тех многоквартирных домов (далее по тексту МКД), по которым за тепло платит управляющая компания. В Иркутске таких осталось немного – порядка 15%. По остальным жители многоквартирных домов перешли на прямые договоры с «Иркутскэнергосбытом». И в этом случае, если не выдать паспорт готовности, ущемляются права жителей, которые платят за услуги исправно.

Между тем готовность жилого фонда к отопительному сезону вызывает опасение у энергетиков. По данным на 25 августа, на правом берегу Иркутска проведена проверка 80% МКД, то есть по остальным управляющие компании даже не заявились и не предъявили оборудование домов для обследования. Всего же готово к отопительному сезону около 40% жилого фонда города. Это невысокий показатель, если учесть, что через полмесяца уже начнется подача тепла в квартиры.

– Во многих домах не проведены гидравлические испытания, промывка системы, отсутствует гидроизоляция на тепловых сетях, на самих трубопроводах, – подчеркнула Анна Понотова. – Времени остается немного. Мы отрабатываем данный вопрос с администрацией города, с управляющими компаниями, чтобы не допустить сбоев.

 

Внимание!

Если вы оказались в сложной жизненной ситуацией, энергетики готовы пойти навстречу и предоставить рассрочку платежа. Заявление можно оформить на сайте или через Личный кабинет. Для этого необходимо оплатить 30% задолженности. Оставшаяся задолженность будет разделена на шесть месяцев.  В некоторых случаях период рассрочки может быть увеличен, специалисты рассматривают заявления в индивидуальном порядке.

 

На правах рекламы