Штраф за перегруз

На Александровском тракте появился автоматический пункт для определения веса и габаритов проходящего грузового транспорта.

Для Иркутской области весовой контроль имеет особое значение. Наши дороги находятся под постоянным воздействием большегрузного транспорта, на котором перевозятся лес, уголь, природные и строительные материалы. Перевозчики часто нарушают установленные нормы в два и более раз. Это приводит к серьезным повреждениям на трассах с наиболее интенсивным движением. Асфальтовое полотно выдавливается, появляются трещины, выбоины.

Появление на дорогах пунктов весогабаритного контроля повысит ответственность грузоперевозчиков за соблюдение правил, – говорит руководитель дирекции автомобильных дорог Иркутской области Юлия Гордина.

Автоматизированный пункт представляет собой систему датчиков, позволяющих идентифицировать транспортное средство, определить его вес и габариты. Всю информацию собирают приборы, вмонтированные в дорожное полотно и закрепленные на металлической ферме. Они срабатывают при прохождении транспорта через пункт контроля и передают данные на пульт управления. Здесь информация анализируется и при отклонении от требований закона передается в центр фиксации административных правонарушений.

Автоматический пост на Александровском тракте установлен таким образом, что избежать пересечения с ним невозможно. Поблизости нет объездных дорог, а из-за ограждения невозможно проехать по обочине. Кроме того, укрепленные на специальных опорах камеры видеофиксации обеспечивают круглосуточное наблюдение за территорией.

За нарушение юридическому лицу грозит штраф в размере до 500 тыс. рублей. Если нормативы нарушены частным перевозчиком, ему предстоит «раскошелиться» на 30 тыс. рублей. Эти деньги поступают в дорожный фонд Иркутской области и будут использоваться на поддержание региональных дорог в нормативном состоянии.

Не допустить перегрузки одного автомобиля позволяет распределение груза по нескольким транспортным средствам. А еще можно использовать такие автомобили, у которых больше точек опоры на дорожное полотно.

Интересы региона требуют усиления контроля над перевозкой грузов, – говорит министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов. – Таково одно из условий успешной реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Автоматический пункт на 21 километре Александровского тракта один из трех, которые появятся на дорогах области до конца текущего года. Два других будут оборудованы на трассах Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово, Иркутск – Большое Голоустное. Общая стоимость расходов на установку оборудования составляет 144 млн рублей. В следующем году планируется оборудовать еще три автоматических пункта весогабаритного контроля. Они будут расположены на дорогах Черемхово – Голуметь – Онот, Тельма – Раздолье, Братск – Усть-Илимск.