В «Тальцах» снимали фильм о деревне

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

Фильм о судьбе русского крестьянства снимали в архитектурно-этнографическом музее «Тальцы» на прошлой неделе.

Историк и телеведущий канала «Культура» Феликс Разумовский приехал сюда со съемочной группой уже в четвертый раз.

«Тальцы» – лучший музей деревянного зодчества в России, – признался он. – И дело даже не в том, что настолько крупного комплекса нет нигде в стране. Здесь объекты деревянной архитектуры наполнены жизнью. Есть бытовые предметы – мебель, утварь. Все это делает экспозицию музея необыкновенно привлекательной и волнующей. Ты словно переносишься в то время.

«Жатва радости и скорби» – цикл фильмов с таким интригующим названием исследует актуальную для России тему деревенской жизни. Рассказать и показать быт русских крестьян планируют, начиная со времен правления Петра I.

Программа «Кто мы?», которую я делаю уже 28 лет, пытается решить проблему нашей идентичности, – пояснил Феликс Разумовский. – Название ее не случайно, ведь это очень важный вопрос: кто мы? На что мы способны? Что у нас получается лучше? От чего нам надо избавиться? Чему нужно научиться? Словом, это программа о самопознании.

Съемки проходили в нескольких локациях музея: на «Почтовом дворе», в купеческом доме, в «Кружечном дворе».

Есть такая пословица: «Москва – царство, а деревня – рай». У нас за последние сто лет сформировалось ложное пренебрежительное отношение к деревне, – говорит Феликс Разумовский. – На самом деле, это основа нашей цивилизации, ведь мы – крестьянский народ, независимо от того, чем занимаемся.

До съемок фильма была проведена серьезная исследовательская работа в архивах. Усилить эффект исторической достоверности помогла игра профессионального актера Геннадия Воротникова.

Это второй опыт моей работы в данном проекте, первый назывался «Белый Крым», там я играл чекиста, – рассказал он. – В данном случае воплощаю образ крестьянина, за сохой, севом, трапезой, молитвой. Особенность съемок в том, что здесь нет взаимодействия с актером, и все, что происходит, ты представляешь в своей голове. Эти сцены оживляют повествование.

На экране фильм можно будет увидеть в следующем году.

Другие материалы