16 сентября 2020 13:09

Названы победители конкурса «Сделано в Приангарье»

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

Местное качество

В Иркутской области подвели итоги конкурса «Сделано в Приангарье». Победителей в шести номинациях выбирали по результатам народного онлайн-голосования, а также по оценке профессионального жюри. Признанные лучшими местные производители теперь могут рассчитывать на поддержку правительства региона, получение субсидий и различных преференций при кредитовании.

 

Конкурс «Сделано в Приангарье» проводится впервые с целью поддержать местных производителей и помочь лучшим из них в продвижении своих товаров как на внутреннем, так и на внешнем рынках. С 8 июня начался прием заявок. В гонке за получением знака качества приняли участие 63 компании и индивидуальных предпринимателей, которые представили порядка 350 продуктов и товаров. В течение месяца специальная комиссия рассматривала заявки на соответствие требованиям конкурса. До 1 августа профессиональное жюри выбирало продукцию, которая получила свидетельство на использование регионального знака качества «Сделано в Приангарье» и была допущена к народному голосованию. В течение месяца до конца августа лучших производителей уже оценивали сами потребители (более 23 тыс. человек).

Всего было шесть номинаций. Самой популярной оказалась категория «Продукты питания» – более 65% от всех заявок. Однако до народного голосования было допущено десять компаний. В итоге победителем стала компания «Байкалэкопродукт», которая занимается выращиванием шампиньонов в промышленных масштабах под торговой маркой «Шелеховский гриб».

На стадии планирования бизнеса мы думали выращивать вешенки, но обнаружилось, что они присутствуют в магазинах области в неплохом качестве, потому что их выращивают местные грибоводы. А вот шампиньоны завозятся либо из Китая, либо из западной части России, и за восемь дней в пути от их свежести и пользы не остается ничего – рассказала исполнительный директор «Байкалэкопродукта» Надежда Дорофеева. – Нам стало обидно за иркутян. Вместо дряблых потемневших чужих грибов они достойны свежей и полезной продукции. С этой идеей мы и приступили к делу в марте 2017 года. На господдержку не рассчитывали, никто нам тепличных условий не обещал. Приобрели бывшую животноводческую ферму в селе Введенщина Шелеховского района, реконструировали ее, насколько хватило своих средств. С помощью районных властей вышли на министерство сельского хозяйства, оно помогло взять в 2018 году льготный кредит в Корпорации развития Иркутской области. Сначала создали четыре камеры выращивания на 20 тонн компоста каждая. Через год, когда бизнес-идея показала свою жизнеспособность, мы получили от КРИО на развитие грибной фермы второй льготный кредит. Благодаря этому сейчас имеем два цеха выращивания на девять камер. Все производство оснащено по мировым стандартам – начиная от стеллажей для выращивания до современных климатических установок, что позволяет нам получать шампиньоны в объеме 30 тонн ежемесячно, независимо от времени года и состояния окружающей среды.

На сегодняшний день ООО «Байкалэкопродукт» – единственная грибная компания от Урала до Тихого океана, которая успешно выращивает шампиньоны в промышленных масштабах. В изготовленный из природного сырья компост, на котором растут грибы, не добавляется ни грамма химии. Близкое расположение грибной фермы к областному центру и транспортным развязкам позволяет ежедневно поставлять своим покупателям свежайшие шампиньоны буквально через несколько часов после сбора урожая. Благодаря своему уникальному составу и низкой калорийности эти грибы набирают все большую популярность во всем мире. А их способность укреплять здоровье и поддерживать иммунитет делает шампиньоны просто незаменимым продуктом в нынешних условиях.

– Мы рады, что наша продукция уже полюбилась жителям Приангарья и соседних регионов. Спасибо всем, кто отдал свой голос за нее в конкурсе, – добавила Надежда Дорофеева.

Большое количество голосов поддержки получило ООО «Эридиан» (выращивание радужной форели) – более 3 тыс., но оценка жюри на первом этапе не позволила производителю выйти на первое место.

В номинации «Непродовольственные товары народного потребления» заявок поступило несколько меньше. Десять компаний также получили знак качества и были допущены на народное онлайн-голосование. Лидером стало ООО «СА Пластик» за выпуск дефлектора капота автомобиля. Кстати, эта компания получила высокую оценку жюри и за производство других частей машины – ветровик люка автомобиля, защиту фар, зеркальный пластик.

 

 

В номинации «Продукция производственно-технического назначения» с большим отрывом победило ООО «Онлайнсервис» за создание сервиса «Автовокзал Онлайн». Среди изделий народных и художественных промыслов лучшей стала индивидуальная предпринимательница Марина Добрынина, которая занимается созданием расчесок и массажек из бересты. В номинации «Лучший стартап» выиграл КФК Николая Лазарева за корма для животных. В конкурсе была выделена еще одна номинация – «Лучшие в своих отраслях». Ими стали ООО «Байкалэкопродукт», ООО «СА Пластик», ООО «ПИК 4213» и ИП Марина Добрынина.

На прошлой неделе победителей конкурса поздравил и вручил им памятные подарки и дипломы врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев. Глава региона заявил, что по условиям конкурса они могут рассчитывать на ощутимую региональную поддержку, преференции при решении вопросов кредитования бизнеса, экспорта и страхования рисков, получение субсидий в рамках госпрограммы. Кроме того, сведения о победителях конкурса будут внесены в каталог экспортеров с пометкой «Сделано в Приангарье».

Эти меры особенно важны для бизнеса и промышленности в условиях экономической нестабильности, вызванной пандемией. Наша задача – обеспечить сохранение и рост экономики региона. Конкурс «Сделано в Приангарье» работает на достижение этой цели. Поддерживая местных производителей, мы заботимся обо всех жителях Иркутской области, – отметил Игорь Кобзев.

Поскольку конкурс вызвал большой интерес среди местных производителей и получил высокую оценку со стороны предпринимателей, правительство региона решило проводить его ежегодно.

Мы проанализируем опыт других российских субъектов, учтем предложения, поступившие от участников конкурса, расширим линейку номинаций, подумаем об увеличении мотивации конкурсантов. Понимаем, что это первый подобный конкурс, есть возможности для его дальнейшего развития, – подчеркнул глава региона.