Наводнение в Иркутской области: вопросы и ответы

09 октября 2019

Рок-оперу «Страсти по Марии» поставили в «Театре пилигримов»

Спектакль о материнской любви

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

Рок-группа, струнный квартет, хор, солисты и балет – в Иркутском областном «Театре пилигримов» поставили спектакль на стыке музыкальных жанров. Премьера рок-оперы «Страсти по Марии» состоялась на камерной сцене драматического театра им. Н.П. Охлопкова. Ее стихотворный текст написал иркутский поэт Анатолий Кобенков, музыку – Владимир Соколов.

– Это авторский спектакль на музыку основателя нашего театра Владимира Игоревича Соколова, также в постановке используются произведения Доменико Скарлатти и Иоганна Себастьяна Баха, потому что барочная музыка, на наш взгляд, как нельзя кстати подходит теме страстей Христовых, – рассказал художественный руководитель театра Константин Артамонов. – А еще Баха, на мой взгляд, можно назвать первым рокером, потому что в его музыке встречаются настоящие музыкальные рифы. Он смотрел далеко вперед, поэтому сегодня, наверное, он один из самых современных композиторов. Для спектакля я взял музыку из ораторий «Страсти по Иоанну» и «Страсти по Матфею».

В «Страстях по Марии» очень аскетичные декорации – экран, на который проецируются различные пейзажи, причем на его верхнюю часть также можно взойти по лестнице, как на Голгофу. Их минимализм компенсируют эффектные артисты – рок-музыканты, струнный квартет, танцовщики и солисты. Режиссер спектакля Анна Агапитова погружает зрителей в судьбу спасителя мира. Причем его страдания мы видим через его мать – Марию. Ее роль в постановке исполнила актриса Анастасия Витнер.

– Мы на страдания Христовы смотрим глазами его матери, потому что отдать единственного сына на смерть очень тяжело, даже несмотря на то, что Богородица знала Божий замысел, – отметил Константин Артамонов. – Сюжет усиливает многослойная музыка Владимира Соколова, которую раз за разом можно открывать, находить новые оттенки. Все это постепенно раскроет наш замысел.

Сцена за сценой зрители идут путем Христа, переживая его страдания вместе с Марией и хором, участники которого, как в древнегреческом театре, являются полноценными действующими лицами спектакля.

– В этой постановке строгий, консервативный рок, но помимо солистов у нас поет хор, и это добавляет дополнительный объем постановке, а также струнная группа, что тоже мощно и эффектно, ведь в живых акустических инструментах есть душа, – считает Константин Артамонов.

В спектакле есть и необычные персонажи, например, падший ангел, которого исполнил Виталий Зайцев.

– Сложность этой роли в том, что ты играешь не человека, а какое-то потустороннее существо, которое в жизни даже не представляешь, – отметил он. – Кстати, с моей точки зрения, это скорее исторические события, и я считаю, что это реальные люди, с их реальными страданиями. И то, что Мария пережила, трудно представить, даже ради того, чтобы Иисус в дальнейшем всех спас.

Спектакль оставляет зрителям большой простор для размышлений о жизненном пути Христа и страданиях Марии, ведь все действие постановки направлено на создание ощущения некоего таинства материнской любви, которая все терпит и все прощает.

Другие материалы