Строительство автомобильного и железнодорожного мостов необходимо в Братске

Строительство мостов в Братске с выносом железной дороги и автомобильной магистрали с плотины Братской ГЭС целесообразно. Таково мнение группы специалистов, озвученное на выездном заседании региональной антитеррористической комиссии (АТК), которое провел в Братске губернатор Иркутской области Сергей Левченко. Об этом 25 апреля 2019 года сообщили в пресс-службе регионального правительства.

Строилась плотина Братской ГЭС с большим запасом прочности. Но характеристики интенсивности движения по ней учитывали реалии тех лет. В наше время нагрузки на тело плотины значительно увеличились. Сейчас по ней проходит в среднем 13 тысяч автомобилей в сутки, в том числе большегрузных, а также 38 железнодорожных составов, из которых 30 – товарные. И эти нагрузки будут только расти в связи с поручением президента России Владимира Путина увеличить пропускную способность БАМа.

По словам генерального директора ПАО «Иркутскэнерго» Олега Причко, сейчас не известно, каким будет влияние на плотину Братской ГЭС при кратном увеличении транспортной нагрузки.

– Поэтому мы совместно с нашим главным проектировщиком, экспертным институтом, РАО РЖД заказываем работу по исследованию будущего влияния на плотину, связанного с выполнением задачи, поставленной президентом. Надеемся, что в этом году мы такую работу получим уже в качестве результата, поймём, каким будет влияние, и как на это реагировать, – рассказал Олег Причко.

Еще один важный аргумент в пользу выноса транспортных путей за пределы плотины ГЭС – это требования законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса и гидротехнических сооружений. Об этом на заседании АТК говорили представители территориального Управления Федеральной службы войск национальной гвардии и УФСБ России по Иркутской области, которые тоже заявили о необходимости строительства железнодорожного и автомобильного мостов.

В прошлом году по заказу компании En+ было актуализировано предварительное технико-экономическое обоснование строительства таких мостов в Братске, выполненное еще в 2010 году. По оценкам специалистов Санкт-Петербургского НИИ, который проектировал Крымский мост, стоимость строительства переходов через Ангару в нижнем бьефе Братской ГЭС составит 25,6 млрд рублей на железнодорожный и 63,4 млрд – на автомобильный.

Области в одиночку такие суммы не под силу. Поэтому, по словам министра строительства, дорожного хозяйства региона Светланы Свиркиной, правительство Приангарья с 2015 года ведёт переписку с Минтранспорта России о возможности выделения финансирования из федерального бюджета. Пока столичное ведомство отвечает отказами.

– Для того чтобы плотина была в более безопасном состоянии, нужно и железную и автомобильную дороги выводить за пределы проезжей части ГЭС. Мы всесторонне обсудили этот вопрос. Договорились, что будем выходить на Национальный антитеррористический комитет и Совет безопасности Российской Федерации с просьбой рассмотреть наши предложения по строительству в Братске мостов – автомобильного и железнодорожного, – сообщил губернатор Сергей Левченко, подводя итоги выездного заседания АТК Иркутской области.

Другие материалы