Наводнение в Иркутской области: вопросы и ответы

19 декабря 2018

Новогодний сюрприз от «ЛокоТех-Сервис»

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

Почему железная дорога так называется? Что внутри у поезда? Отчего стучат колеса? Как машинист управляет локомотивом? Ответы на эти и другие вопросы юные иркутяне узнали во время путешествия на старинное локомотивное депо. Такой новогодний подарок для детей из приемных семей и воспитанников детских домов совместными силами сделали Благотворительный фонд «Дети Байкала» и филиал «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис».

В старинном депо

Сервисное локомотивное депо Иркутское на станции Иркутск-Сортировочный в августе 2018 года отметило 120-летие. Со дня прибытия первого паровоза в столицу Приангарья здесь ремонтируют и обслуживают железнодорожные локомотивы, осуществляют сервисное обслуживание электровозов и тепловозов.

– Таких маленьких гостей у нас еще не было. Вы – первые! Чаще всего по акции «Неделя без турникетов» к нам приходят школьники и студенты техникумов и институтов, – встретила с улыбкой детей Марина Акчурина, начальник отдела управления персоналом сервисного локомотивного депо Иркутское.

Но ребятишки не растерялись, наоборот, поразили взрослых своими знаниями. Несмотря на свой юный возраст, кто-то из них уже ездил на поезде в Сочи или катался на электричке в московском метро.

– А древний паровоз ехал с помощью дров и углей. Это я по телевизору видел, – поделился своими знаниями Максим.

– Правильно. У нас в депо ремонтируют локомотивы, которые ведут поезда. Еще мы вам покажем электровозы и тепловозы, расскажем, для чего они нужны и чем друг от друга отличаются, – продолжила Марина Акчурина.

Прежде чем пройти в ремонтный цех, ребятишки познакомились с правилами безопасности. Им рассказали, как правильно нужно себя вести на территории предприятия, как уступать дорогу электрокарам, которые возят запчасти, чтобы чинить локомотивы. Еще одно главное правило – ни к чему не прикасаться. «Все детали грязные и могут током ударить», – напутствовали маленьких гостей экскурсоводы. Вооружившись оранжевыми касками, юные путешественники ринулись смотреть на ремонт поездов.

Просто о сложном

Войдя в цех, ребята увидели два огромных электровоза – синий и красный. Первый, сообщил технолог Александр Чежим, перевозит пассажиров, второй – грузы.

– Угадайте, какой из них быстрее? – спросил Александр. Ребятишки замялись. – Открою вам секрет: все поезда по железной дороге ходят с одинаковой скоростью, не превышающей 120 км/ч. А вот мощность у них разная, красный может возить по 70–80 вагонов за раз.

А потом ребята направились в кабину машиниста. Мальчишки, оказавшись за штурвалом, тут же представили себя на железной дороге. Начали активно переключать кнопки, дергать рычаги, включать и выключать различные тумблеры. При этом успевали делать фотографии на память.

– Перед вами тепловоз, он работает на дизельном топливе. Поэтому он может ездить везде, где есть рельсы, – поясняет Александр. – Так как топливо у нас дорогое, а электричество дешевле, то чаще всего мы используем электровозы. Чтобы локомотив никуда не уехал, ставятся специальные тормозные башмаки.

Следующей точкой экскурсии стал цех обточки, где ремонтируют колеса поездов и другие запчасти локомотива.

– На этих станках токари вытачивают болты, гайки, валы и т.д. Вот сюда вставляется заготовка – необработанная деталь, из которой с помощью резца получается то, что нужно, – сказал Александр. Дальше мальчишек было невозможно оторвать от станков. Они бросились что-то крутить и вертеть.

Исполняя детские мечты

Для юных друзей Благотворительного фонда «Дети Байкала» – это не первое путешествие в мир профессий. Мальчишки и девчонки уже попробовали себя в роли пекарей хлеба, были поварами и парикмахерами, увидели, как делают мороженое.

– Для детей это интересная и познавательная экскурсия. У них глаза горят, они делятся друг с другом впечатлениями. Благотворительный фонд «Дети Байкала» периодически проводит профессиональные экскурсии и мастер-классы. На наш взгляд, для детей это лучше и полезнее, чем просто праздники. Оказавшись на производстве, они открывают для себя другой мир, расширяют кругозор, ведь могут что-то потрогать руками, попробовать на вкус, задать любые вопросы. Спасибо компании «ЛокоТех-Сервис», что откликнулись на нашу просьбу и организовали такую интересную экскурсию. На самом деле попасть сюда хотели очень многие, но не у всех получилось приехать. Надеемся, что в будущем мы вместе исполним детские мечты, – отметила Гульнара Гарифулина, директор Благотворительного фонда «Дети Байкала».

Максим, который всех поразил своими знаниями, так и сказал: «Хочу быть машинистом!» Это порадовало его папу Михаила Лищука, который вместе с мальчиком пришел на экскурсию.

– Максим живет у нас пять лет, мы взяли его под опеку из детского дома, когда ему было два года. Он умный, спокойный, любознательный. Даже сам не ожидал, что сын так много знает про поезда. С женой в семью взяли уже четверых ребятишек, вот Анатолий у нас появился неделю назад – пока привыкаем друг к другу. Как родитель могу сказать, что для мальчишек такая экскурсия – хороший и нужный опыт, который поможет им определиться с профессией в будущем, – поделился своим мнением Михаил.

В том, что кто-то из школьников придет работать если не в депо, то на железную дорогу, не сомневается Олег Степовой, заместитель начальника депо по управлению персоналом сервисного локомотивного депо Иркутское.

– К нам часто приходят и школьники, и студенты. А нынче захотелось устроить праздник для самых маленьких. Вот в таком юном возрасте ребятишки верят в чудеса. Где бы они еще вот так близко увидели поезд? А здесь и на станках поработали, и в кабину машиниста залезли. Дети в восторге! Они с интересом все узнавали, наших экскурсоводов засыпали вопросами. Ничего сложного в организации для нас не было: все с огромным желанием взялись за это дело. Надеемся, дети будут долго вспоминать про это небольшое путешествие в мир локомотивов. Сегодня мы заложили новую добрую традицию, которую обязательно в будущем продолжим. Ждем в гости новых маленьких гостей! – рассказал Олег Степовой.

Экскурсия завершилась вручением новогодних подарков. Из локомотивного депо дети уходили счастливые и довольные, наперебой рассказывая друг другу о больших поездах.

Кубок профессионалов

Впервые в истории сервисного локомотивного депо Иркутское на станции Иркутск-Сортировочный в этом году прошел конкурс профессионального мастерства среди сотрудников Группы компаний «ЛокоТех». За победу боролись 36 победителей регионального этапа конкурса из девяти филиалов, расположенных от Калининграда до Владивостока.

– Проведение конкурсов профессионального мастерства уже стало одной из прекрасных традиций в нашей компании. За несколько лет они превратились в реальный и очень эффективный инструмент развития персонала, который не просто позволяет выявлять лучших из лучших, но мотивирует остальных брать пример с коллег, учиться и повышать свою квалификацию. Неслучайно в этом году конкурсанты соревнуются на электровозах ЭП1. Это особая ответственность, так как состояние локомотивов напрямую влияет на безопасность движения и жизнь пассажиров. Мы хотим доказать, что готовы к качественному обслуживанию этих машин, – отметила на открытии турнира заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию «ЛокоТех» Наталья Плетенецкая.

В финале конкурса «Лучший по профессии» было организовано пять ключевых групп-направлений: дефектоскописты, слесари и электрики по ремонту электрооборудования, слесари и электрики, занятые на ремонте электронного оборудования, мастера, слесари по ремонту подвижного состава. В течение двух дней рабочим предстояло показать, насколько хорошо они знают особенности сервисного обслуживания пассажирского локомотива и как разбираются в современных вопросах охраны труда.

Хрустальный кубок победителя достался Алексею Потапову из сервисного локомотивного депо Братское. Он ремонтирует локомотивы уже 13 лет, в компании начал работать сразу после окончания Иркутского государственного университета путей сообщения.

Другие материалы
Реклама от YouDo