12 декабря 2017

ТОП-франшиз представили в Иркутске

Более 500 представителей малого и среднего бизнеса приняли участие во второй международной Байкальской ярмарке франшиз. Ее организовал Центр поддержки предпринимательства Иркутской области.

Продемонстрировать эффективные разработки и поделиться опытом реализации проектов на ярмарку собрались предприниматели из Москвы, Иркутской, Читинской, Томской областей, Красноярского края, республик Бурятия и Тыва. На выставке «ТОП-50 франшиз» были представлены бизнес-модели, успешно реализованные в сферах общественного питания, детского образования и досуга, медицинских услуг.

Здесь можно было детально познакомиться с работой предприятий, действующих по системе франчайзинга, заключить контракт, узнать о мерах господдержки.

– Мы постарались максимально расширить возможности регионального бизнеса по приобретению федеральных франшиз, – отметила директор фонда «Центр поддержки предпринимательства Иркутской области» Наталья Давыдова. – С другой стороны, очень важно помочь продвинуться выше местным проектам. В 2018 году на площадке Российской ассоциации франчайзинга в Москве будет проходить международное мероприятие, и мы готовы оказать содействие региональным франшизам для участия в нем.

Переговоры с представителями известных брендов позволили получить максимум полезной информации. Специалист СХ ПАО «Белореченское» Иван Казаков обратил внимание на интерес, который проявили к ярмарке молодые предприниматели. Это не случайно, поскольку франчайзинг является доступной и эффективной формой организации своего дела.

– Спрос и интерес конкретный. В первый день к нам подошли более 50 человек, и половина из них реально заинтересовалась франшизой, а два-три человека однозначно настроены открывать, – отметил Иван Казаков.

Опытом создания и продвижения франшизы по строительству коттеджных поселков поделилась Кристина Яковенко, коммерческий директор компании «Хрустальный Девелопмент»:

– В нашей франшизе есть абсолютно все – от концепции, генплана, проектных решений и документации, бизнес-плана с финансовой моделью – до маркетинга, подбора и обучения персонала не только отдела продаж, но и строительных подразделений. Мы вывели для себя формулу, что «не каждый франчайзи – наш франчайзи». Если вы хотите развивать бизнес, надо очень внимательно отбирать франчайзи. Именно они будут развивать и поддерживать репутацию вашего бренда, а это дороже прибыли.

По словам заместителя министра экономического развития Владимира Гордеева, в Иркутской области покупателям франшизы доступны микрозаймы до 3 млн рублей, гарантируется поддержка при получении кредита на оплату франшизы, бесплатно предоставляются информационно-консультативные услуги.

– Государство заинтересовано в том, чтобы в регионе развивался малый и средний бизнес, – отметил Владимир Гордеев. – Это способствует росту занятости населения, расширению сферы услуг, повышению качества жизни.