08.11.2017 14:08
Рубрики
Парламент
Теги
#ЗС
08.11.2017 14:08

Депутаты оценили две госпрограммы

Комитет по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания под руководством вице-спикера ЗС Андрея Лабыгина рассмотрел поправки, вносимые в две областные программы.

По информации замминистра социального развития, опеки и попечительства Алексея Макарова, изменения программы по соцподдержке населения вызваны ноябрьской корректировкой бюджета. Финансирование сокращается на полмиллиарда. Причина – вступление в силу ряда областных законов, пересмотревших принцип распределения социальных льгот. В этом году их получателями стали только те жители области, чьи доходы соответствуют критериям нуждаемости и адресности.

На 2018 год расходы программы планируется увеличить почти на 1,1 млрд рублей. В них включено повышение оплаты труда соцработников, предоставление мер социальной поддержки, выплаты детям войны ко Дню Победы в размере 300 млн рублей, оплата коммунальных расходов педагогам. Финансирование системы отдыха и оздоровления детей увеличивается почти вдвое и составит 623 млн рублей.

Отвечая на вопрос депутата Владимира Новожилова: сохраняется ли льготный проезд школьников и студентов к месту учебы, Алексей Макаров сказал, что на те случаи, когда отсутствуют школьные автобусы, и ученикам приходится пользоваться услугами железнодорожного транспорта, средства предусмотрены. А вот наличие одного студенческого билета не дает ныне право на льготный проезд. К нему необходимо приложить справку, подтверждающую, что доход семьи ниже прожиточного уровня, установленного в области.

В ходе обсуждения депутаты высказали пожелание направить часть сэкономленных средств на индексацию выплат приемным семьям в размере инфляции – 4%. Соответствующие расчеты должно предоставить министерство соцразвития, опеки и попечительства.

Как сообщил областной министр здравоохранения Олег Ярошенко, в ходе ноябрьской корректировки областного бюджета в программу «Развитие здравоохранения» на 2014–2020 годы будет дополнительно направлено 440 млн рублей. Эти деньги планируется потратить на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, оснащение оборудованием новой детской поликлиники в Иркутске, обеспечение лекарственными препаратами и приобретение машин скорой помощи.

Увеличение финансирования программы в следующем году за счет средств областного бюджета составит более 1,2 млрд рублей, при этом финансирование из федерального бюджета будет сокращено на 839 млн рублей. Почти полмиллиарда рублей выделяется на капремонт 37 объектов здравоохранения. Предусматривается завершение строительства двух детских поликлиник в Иркутске, районной больницы в Бохане, поликлиники в Качуге, здания лечебного корпуса Катангской районной больницы.

А учтены ли в бюджете-2018 расходные обязательства правительства по привлечению медицинских кадров в сельскую местность, которые возлагаются на областную исполнительную власть согласно принятому на октябрьской сессии законопроекту, поинтересовались депутаты. Министр заверил, что они будут учтены при втором чтении бюджета.

Члены комитета обсудили и разработанные областным минздравом критерии отбора населенных пунктов, где планируется строительство фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов). В первую очередь это отдаленность медицинских организаций, численность жителей, транспортная доступность, степень износа существующего ФАПа.

Еще ранее депутаты поставили под сомнение включение строительства ФАПов в областную программу «Устойчивое развитие сельских территорий». Она финансируется из двух источников: федерального и областного бюджетов. Но поступления из центра ежегодного сокращаются, а область, имея возможность увеличить финансирование, не может этого сделать, связанная обязательствами о софинансировании. По этой причине из 293 ФАПов, запланированных к вводу к 2020 году, построено пока лишь 25.

Чтобы выйти из этого порочного круга, депутаты еще ранее предложили создать отдельную программу по строительству ФАПов, финансируемую из областного бюджета и подведомственную минздраву. Это бы позволило увеличить темпы строительства, и вести его не только в сельскохозяйственных районах, как это предусматривается ныне действующей программой, но и во всех остальных.

– Мы сегодня еще раз убедились, – сказал Андрей Лабыгин, – что программа по строительству ФАПов должна быть выведена из-под ведомства министерства сельского хозяйства, где она финансируется по остаточному принципу.

В ходе обсуждения был высказан ряд замечаний к перечню критериев отбора, и после доработки он будет представлен депутатам ЗС. Кроме того, члены комитета намерены выйти с инициативой об увеличении финансирования на строительство ФАПов.