01.11.2017 09:20
Рубрики
Общество
Текст
Татьяна БЕРСЕНЕВА
Фото
Фото Александра КАЗАКОВА
Текст:
Татьяна БЕРСЕНЕВА
Фото:
Фото Александра КАЗАКОВА
01.11.2017 09:20

Лихачам оставят права

Выписывать штрафы за опасное вождение будут не рядовые инспекторы ДПС, а их руководители – командиры подразделений. Такую поправку в законопроект, предусматривающий наказание для водителей, допустивших резкое торможение, препятствование обгону или беспорядочное перестроение на дороге, подготовил первый зампредседателя думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). 

Госдума уже в ноябре планирует рассмотреть во втором чтении законопроект правительства РФ о введении штрафов за опасное вождение. Наказание за это нарушение, согласно документу, составит 5 тыс. рублей, рассказал «Известиям» Вячеслав Лысаков.

Термин «опасное вождение» появился в ПДД в июне 2016 года. К нему, в частности, относится неоднократное совершение одного или нескольких последовательных действий – например, резкое торможение, препятствование обгону или перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты.

Вячеслав Лысаков подготовил поправку к законопроекту правительства, согласно которой выписывать постановление о наложении штрафа будет не инспектор ДПС, зафиксировавший нарушение, а его руководитель – командир подразделения. По словам депутата, это поможет обеспечить объективное рассмотрение дела и исключить возможность злоупотреблений.

– Руководитель должен убедиться, что документы составлены правильно, грамотно, доказательно. Если стоит вопрос о нарушении, которое описано инспектором на бумаге, то это должно быть составлено достаточно подробно. Если есть видеофайл, ситуация проще – там картина видна, – отметил депутат.

По итогам заседаний рабочей группы при комитете по госстроительству в Госдуме отказались от идеи ввести повышенное наказание за опасное нарушение, совершенное повторно. С такой инициативой год назад выступал Вячеслав Лысаков. Он предлагал в подобных случаях применять в отношении нарушителей административный арест и лишение прав. Однако, по его словам, с введением повышенных санкций за повторное нарушение было решено не спешить.

– Нужно посмотреть, как будет работать новый состав в КоАП, – сообщил «Известиям» депутат, подчеркнув, что к вопросу можно вернуться через какое-то время, когда будут накоплены правоприменительная практика и статистика нарушений, а также данные о том, как они фиксируются.

Также Вячеслав Лысаков напомнил, что на рассмотрении Госдумы находится и другой законопроект правительства, предусматривающий возможность наказывать нарушителей на основании видеозаписи и без протокола, если запись была сделана с помощью специального приложения «Народный инспектор». По «упрощенке» предлагается штрафовать за грубые нарушения – например, за проезд на красный свет, выезд на встречную полосу и т.д. Депутат не исключает, что ко второму чтению в документ будет добавлено и наказание за опасное вождение.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что проблема субъективного подхода при выявлении такого нарушения, как опасное вождение, связана с самой формулировкой этого термина в ПДД. По его мнению, нельзя вводить штраф, не изменив формулировку.

– Опасное вождение – всегда нарушение в динамике, которое совершается на протяжении определенного промежутка времени и расстояния. Метод работы ГИБДД – ловить водителей за типовые нарушения – для опасного вождения не работает, – заявил он.

По его мнению, нововведение позволит наказывать, например, едущих между рядами мотоциклистов, что в итоге может повлиять не на безопасность движения, а на статистику.