11.10.2017 09:28
Рубрики
Общество
Текст
Инна ГРИГОРЬЕВА
Фото
Фото Александра КАЗАКОВА
Теги
Текст:
Инна ГРИГОРЬЕВА
Фото:
Фото Александра КАЗАКОВА
11.10.2017 09:28

«Бегущая строка» станет длиннее

В правительство внесен законопроект, увеличивающий продолжительность рекламы в виде «бегущей строки» на региональных телеканалах. Об этом рассказала «Известиям» заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Татьяна Никитина.

Со следующего года правительство перестанет субсидировать аналоговое телевещание, и оно полностью станет цифровым. Для перехода формируются так называемые мультиплексы, то есть пакеты общедоступных цифровых каналов, которые обязательно будут транслироваться на телевидении. В их число войдет и один региональный канал, который в каждом субъекте отберут по конкурсу. Остальные смогут продолжить свое вещание по кабельному телевидению. Для телезрителя от перехода на цифровое телевидение ничего не изменится. Для телеканалов это будет означать затраты на дополнительное оборудование, которое сделает картинку более четкой.

ФАС и Минкомсвязи предлагают поддержать телевидение субъектов дополнительной рекламой. В правительство уже внесен законопроект, увеличивающий продолжительность «бегущей строки» на региональных телеканалах в целом до 20%, а в информационно-развлекательных передачах – до 35% времени вещания в час, рассказала «Известиям» заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

– Это будет способствовать поддержке региональных телеканалов, – отметила она.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что этой мерой также поддержат малый и средний бизнес, для которого реклама в «бегущей строке» наиболее доступна.

Президент ассоциации «Ростелесеть» Олег Грищенко не исключает, что переход на «цифру» будет сдвинут на более поздний срок.

– На цифровое вещание мы хотим перейти уже очень давно, сроки постоянно передвигались. Не исключаю, что и в этот раз в 2018 году ничего не произойдет, – отметил он.

Увеличение рекламы на региональном телевидении – не единственный способ поддержки малого бизнеса, который сейчас реализует правительство. В частности, правительство держит курс на сокращение количества проверок малых и средних предприятий. В том числе некоторые ведомства вообще отменяют плановые проверки бизнеса по определенным видам контроля. Например, ФАС со следующего года прекращает запланированные проверки в сфере рекламы, оставляя только внеплановые.