27.09.2017 12:39
Рубрики
Экономика
Текст
Юрий Юдин
Теги
Текст:
Юрий Юдин
27.09.2017 12:39

Аэропорту – профильный конкурс

Предложения инвесторов, готовых вложиться в иркутский аэропорт, выслушали 20 сентября на заседании рабочей группы комитета по собственности и экономической политике под руководством Ольги Носенко. В заседании принимали участие как члены комитета – Дмитрий Ершов, Сергей Бабкин, Эдуард Дикунов, Александр Вепрев, Николай Труфанов, Андрей Микуляк, так и вице-спикер Законодательного Собрания, председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова, председатель комиссии по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями Владимир Матиенко. Также были приглашены и.о. первого заместителя губернатора Иркутской области – председателя правительства Иркутской области Руслан Болотов, представители профильных министерств и компаний инвесторов.

Руководитель проекта управляющей дирекции «Авиация» ООО «Компания «Базовый элемент» Игорь Шубейко представил презентацию видения компанией дальнейшего развития Иркутского авиационного транспортного узла. По словам Игоря Шубейко, цифра пассажиропотока в 3 млн человек в год практически недостижима, а следовательно и привлечение инвесторов на заявленный объем в 20 млрд рублей также будет затруднено: «Прогнозная нагрузка на иркутский аэропорт составит порядка 2 млн человек в год, а это не такой крупный инвестпроект, в который будут активно вкладываться». Представитель компании настаивал на необходимости вкладывать средства в модернизацию существующего аэропорта и постепенно, в течение десяти лет выходить на второй этап – строительство нового аэропорта. Инвестиции можно будет привлечь от непрофильных игроков, если старый аэропорт будет в собственности у основного управляющего.

Компания УК «Аэропорты регионов», которую представил Евгений Красиков, напротив, заявляла, что строительство нового аэропорта вполне возможная задача, опять же при условии использования старого аэропорта. В качестве примера они привели аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону и аэропорт «Центральный» в Саратове. Однако если в первом случае строительство аэропорта очень простимулировала подготовка к проведению чемпионата мира, то во втором случае речь шла только о строительстве нового терминала.

В нескольких пунктах конкурирующие стороны сошлись. Например, в том, что необходим открытый и прозрачный конкурс для выбора инвестора. Во-вторых, представители управляющих компаний уверены, что профильный инвестор должен быть один. Также требуется четко обозначенная позиция заказчика – Иркутской области – с конкретными определениями задач и возможностей.

Свои предложения инвесторы передадут в комитет в письменном виде. Также Ольга Носенко обратилась к Руслану Болотову с настоятельным предложением включить членов депутатского корпуса в рабочую группу по решению вопросов аэропорта. Тема также будет обсуждаться на заседании комитета, после чего конкретные предложения будут адресованы правительству Иркутской области.