05.09.2017 16:41
Рубрики
Территории
Теги
05.09.2017 16:41

Дороги в Шелехове ждут ремонта

Ремонт магистралей в Шелехове в рамках приоритетного проекта «Безопасные качественные дороги» проверил на прошлой неделе заместитель министра строительства, дорожного хозяйства Приангарья Евгений Липатов с представителями общественного совета, созданного при ведомстве. Поводом стало то, что сезон работ скоро заканчивается, а на некоторых участках ремонт до сих пор не начат.

В Шелехове в 2017 году в рамках приоритетного проекта планируется отремонтировать 12 объектов общей протяженностью 13,5 км, на что выделено 57 млн рублей. Софинансирование местного бюджета составило 11,2 млн рублей. Делегации областного минстроя первым делом показали уже приведенную в порядок центральную улицу Ленина – участок у администрации города. Несмотря на то что ремонт завершен, есть претензии к подрядчику по качеству. Например, по канализационным люкам, которые после укладки асфальта оказались гораздо ниже уровня дорожного полотна, образовав приличные ямы.

Евгений Липатов также осмотрел улицы Кулика (200 метров отремонтировано), Кочубея (1,5 км) и Заводскую (1,2 км), где сейчас ведется приемка. Претензий к качеству работ тоже хватает.

– По уже отремонтированным участкам были взяты пробы уложенного асфальтобетона, выявлены замечания по толщине, водонасыщению, коэффициенту уплотнения, – прокомментировал замминистра. – После этого часть замечаний была устранена, сейчас идет повторное обследование исправленных участков.

Евгений Липатов обратил внимание на отсутствие комплексного подхода к ремонту. К примеру, было заменено только асфальтовое покрытие дороги, а бордюры оставлены старые, которые местами уже изрядно изношенные.

– Даже при разрушении 20–30% бордюрного камня должна производиться его замена, – добавил замминистра. – Со следующего года мы проследим, чтобы этот момент обязательно учитывался.

Нарекания со стороны общественного совета те же самые. По словам его председателя Анатолия Никитина, ремонт улиц должен включать в себя полноценное обустройство, а не только замену асфальта:

– Замечания будут сформированы и направлены от совета, чтобы в дальнейшем муниципалитеты и область учитывали это и дополнительно привлекали средства местных бюджетов. Конечно, радует, что стартовал такой проект, поскольку улично-дорожная сеть города Шелехова и других населенных пунктов нуждается в ремонте. Мы постоянно информируем минстрой и областную дирекцию по эксплуатации автодорог о выявленных недостатках. Надо признаться, они достаточно быстро реагируют на наши замечания. Главная задача общественного совета, в котором есть высококвалифицированные специалисты в области строительства и ремонта автодорог, – чтобы объект прослужил долгие годы.

Кстати, Шелехов раньше других муниципалитетов провел торги по стартовавшей в этом году программе, а в итоге работы заканчивает позже всех. Жители недовольны, поскольку есть участки дорог, где асфальт уже давно сняли, причем сняли кусками, с оставлением старого полотна, а нового покрытия так и нет. Мэр города Валерий Десятов посетовал на дождливую погоду и финансовые трудности подрядчика, который не рассчитал свои оборотные средства, а асфальтобетонный завод в долг не работает. Глава территории пообещал в ближайшее время провести переговоры с обеими компаниями. Евгений Липатов в свою очередь рекомендовал местным властям в дальнейшем более плотно работать с подрядчиками, чтобы последние грамотно организовывали свои работы.

Последним объектом посещения минстроя стала улица Известковая, ведущая от Шелехова до села Олха. Здесь по приоритетному проекту необходимо отремонтировать порядка 4 км, которые и дорогой-то назвать сложно – сплошные ямы. Объект самый большой, но работы здесь только начинаются, хотя торги были разыграны еще 7 августа.

– На этом участке будет проведено частичное снятие старого покрытия и выравнивание основных провалов и бугров с последующим асфальтированием, – рассказал Валерий Десятов. – Что касается сроков, есть объективные причины – долго разбирались с антимонопольной службой по конкурсным процедурам. Ежедневно утром и вечером мы выезжаем на объекты и уже на месте смотрим ход производства работ. Естественно, делаем коррективы. Я уверен, что Шелехов, как всегда, не подведет, и все поставленные задачи будут выполнены. Часть дорог уже подготовлена к сдаче. По оставшимся проведем переговоры с подрядчиком, скорректируем график сдачи работ. Окончательные сроки, данные нам по проекту, мы менять не собираемся – 1 ноября.

Хотя сроки по заключенным контрактам истекают в течение сентября. Евгений Липатов рекомендовал организовать работу в усиленном режиме вплоть до увеличения трудового дня, чтобы сдать объекты в срок.

– На следующей неделе будут направлены специалисты минстроя, чтобы проверить – все ли замечания устранены, – подытожил замминистра.

Евгений Липатов напомнил, что в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные качественные дороги» была разработана программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Иркутской агломерации. На ее мероприятия в 2017 году выделено более 1,5 млрд рублей, из которых 625 млн рублей – из федеральной казны, 788 млн рублей – из областной и 113,5 млн рублей – из местных бюджетов. Всего в этом году планируется привести в нормативное состояние 93,1 км автомобильных дорог Иркутской агломерации (капитальный и текущий ремонты, реконструкция), устранить 30 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий из 72, установив светофоры, барьерные ограждения, дорожные знаки, камеры и т.п.

На сегодняшний день отставание в работах отмечено в Шелехове, в Иркутске запаздывают в части оформления документации и финансирования подрядчиков, а в Ангарске уже вовсю идет приемка объектов.