На Байкал – по асфальту

Ликвидирован последний гравийный разрыв на дороге Баяндай – Еланцы – МРС

На прошлой неделе завершилась 20-летняя эпоха строительства автодороги Баяндай – Еланцы – МРС. Последний гравийный разрыв длиною в 13 км сдан 21 октября. Теперь местные жители и гости Ольхонского района смогут беспрепятственно доехать до Малого моря, забыв о ремонте автомобилей.

21 октября торжественно сдан в эксплуатацию участок дороги Баяндай – Еланцы – МРС на 95–108 км в Ольхонском районе. Работы по реконструкции трассы на Байкал от поселка Баяндай начались еще в 1990-е годы. Строительство же новой асфальтированной дороги в районе поселка Еланцы и до МРС велось с 2008 года. Правда, в 2012 году реализация масштабного проекта приостановилась из-за отсутствия финансирования. Госконтракт на завершающий отрезок реконструкции был заключен в 2014 году. Стоимость работ составила 429,7 млн рублей.

– Участок сложный, но все моменты были прописаны в проектной документации, и мы знали, на что идем, что нам предстоит, – отметил Дмитрий Красноштанов, генеральный директор подрядной организации ООО СМПК-7. – Работы проводились в два этапа. Сначала была отсыпка, потом из-за судебных споров по торгам реализацию проекта притормозили. И уже в последние девять месяцев мы ударными темпами завершали реконструкцию. Использовали только проверенные годами технологии – с новыми не экспериментировали, потому что эта дорога очень важна и должна служить долго.

По строительным нормам гарантийный срок составляет пять лет, подрядчик же заверяет, что дорога прослужит без ремонта в течение 10 лет. Для этого, в частности, была увеличена толщина нижнего слоя.

– На участке работало порядка 60 единиц техники в две-три смены, чтобы успеть в срок, – продолжил Дмитрий Красноштанов. – В последний месяц работали почти круглосуточно. По контракту должны были сдать дорогу до 30 ноября 2016 года, но справились на шесть недель раньше. В середине октября дорогу смотрела комиссия, которая выявила ряд недостатков, мы их устранили, и сегодня дорогу сдаем без нареканий.

4

Протяженность нового асфальтированного участка – 13 км, ширина дороги от шести до восьми метров, проложено несколько ливневых труб, предусмотрены дополнительные полосы. В итоге трассе присвоена четвертая категория, которая подразумевает две полосы движения, в местах расширения – три-четыре полосы.

– Ликвидирован последний гравийный разрыв дороги на Байкал, – отметил на церемонии мэр Ольхонского района Андрей Тыхеев. – Таким образом, завершена 20-летняя эпоха строительства дороги от Баяндая до МРС, чему мы очень рады. Для района любой инфраструктурный объект – это большая удача. Дорога является кровеносной системой экономики, надеюсь, это не последний километр, который сдается в нашем районе. Символично, что место, где мы сегодня открываем дорогу, очень символично для района. Именно здесь была основана ольхонская степная дума в 1824 году, по сути, первая управленческая структура.

Глава территории добавил, что сделать еще предстоит много. Очень нужна дорога от села Шара-Тогот до Онгурен, от МРС до Хужира. Это все бесхозные объекты, поэтому район сегодня ведет работу по передачи их в собственность муниципальному образованию, чтобы потом отдать на баланс области. По словам Андрея Тыхеева, есть проблемы с Прибайкальским национальным парком, поскольку два участка проходят по его территории. Согласование может занять много времени и сил.

Кроме того, часть трассы Баяндай – Еланцы – МРС уже нуждается в капитальном ремонте (5 км за районным центром в сторону Байкала). Заместитель министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов заявил, что проект по капремонту данного участка был сделан семь лет назад, поэтому нужна его актуализация. В следующем году корректировка документации будет завершена, планируется пройти экспертизу и в 2018 году приступить к капремонту. Остальная дорога находится в нормативном состоянии. В следующем году также планируется приступить к реконструкции отрезка Тогот – Курма. По асфальтированию участка дороги от МРС до Хужира вопрос пока в подвешенном состоянии, поскольку там охраняемая природная территория.

– В целом же за последние пять лет на трассе Баяндай – Еланцы – МРС было построено 33 км хорошей асфальтированной дороги, – заметил Евгений Липатов. – Это большой прорыв, потому что стройка – дорогостояще мероприятие. Раньше вокруг гравийки было порядка 20 объездных дорог, что доставляло массу неудобств для гостей района, для местных жителей, движение было хаотичное, небезопасное. Кроме того, наносился урон окружающей среде. Теперь дорога полностью асфальтирована до МРС. Этот объект важен для развития туристического потенциала региона, ежегодно количество желающих посетить Малое море и остров Ольхон увеличивается, поэтому ликвидация последнего гравийного разрыва на трассе сделает путешествие более комфортным и безопасным.